В последний год наше законодательство так стремительно менялось и не удивительно, что многие уже давно запутались и в статьях и в штрафах, путаются не только водители, но и инспекторы ГИБДД. Так и не сложилось единого мнения на квалификацию правонарушений. Так как же квалифицировать просроченные транзитные номера, попробуем разобраться. «Ставить или не ставить» машину на учет или ездить на транзитных номерах - вот в чем вопрос. Этот вопрос себе задают многие. Кто-то не хочет платить налог на ТС, кто-то напротив, очень хочет поделиться кровно заработанными с государством, но не находит времени. Причины у всех разные, но штраф общий.
Сотрудники ГИБДД часто принимают просроченный знак «транзит» за езду без номеров и штрафуют на 5000р или лишают прав на 1-3 месяца квалифицируя это нарушение по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ:
«Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.» ч.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков влечет:
- наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
Ведь транзитные номер просрочен, следовательно, по мнению некоторых сотрудников – его нет. А нет ли его на самом деле, когда вон он… любовно прикручен и висит себе на законном месте. Именно на законном, мы же не хотим получить штраф в 5000р или и вовсе лишиться прав на срок от 1 до 3 мес. Да, да! Именно такой штраф теперь грозит автолюбителям за номерные знаки под лобовым стеклом по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ :
«Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков..» влечет:
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
- влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
Транзитный номер легкового автомобиля относится к регистрационному знаку типа 15, и по новым правилам должен устанавливаться в штатное крепление номера, прежние бумажные транзитные номера (тип 16), которые размещали под стеклом отменены.:
Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства, определены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 50577-93 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993*г. N*165) с Изменением N*3, введенным в действие приказом Госстандарта России от 22 мая 2009*г:
3.2 Типы регистрационных знаков
3.2.4 Транспортные средства 4-й группы
Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
15 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;
РФ ГОСТ Р 50577-93 Изменение N*164-ст, введенные в действие с 1 ноября 2009*г. дополнить пунктом - И.7:
- "И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.
Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов".
- 4.3 Регистрационные знаки типов 1-10, 19-22 изготавливают из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Для изготовления регистрационных знаков типов 3, 5-8 допускается применение черных металлов. Регистрационные знаки типа 15 изготавливаются из бумаги и покрываются с двух сторон специальной пленкой (ламинируются). Толщина регистрационных знаков типа 15 должна составлять не менее 400 мкм.
Итак, наш просроченный транзитный номер установлен на своем законном месте. Но является ли просроченный транзит – номером? Тот же ГОСТ Р 50577-93, который определяет технические требования к государственным регистрационным знакам, признает его регистрационным знаком., и в данном госте нет указаний, что по истечении срока действия транзитный номер становится не действителен. Об этом же говорит и Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008г. №1001 (В ред. от 27.08.2010 №626) «О порядке регистрации транспортных средств».
По смыслу указанных положений, знаки "ТРАНЗИТ" являются регистрационными знаками временного действия, выдача которых является необходимым условием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. Следовательно, если он у нас физически на машине присутствует, да еще и в установленном законом месте, то нас никак нельзя наказывать за езду без номеров. И истечение срока действия транзитного номера не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве.
Таким образом, управление автомобилем с регистрационными знаками "ТРАНЗИТ", срок действия которых истек, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. И влечет наложение штрафа в размере от 300 до 800р.
Статья 12.1. ч.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 47-ФЗ)
Если, все-таки, вы столкнулись с недопониманием инспектора ГИБДД (почти полиции), не стоит идти на конфликт с инспектором. Даже если его мнение на просроченные транзитные номера отличается от вашего и уж тем более от мнения Верховного суда России, который пришел к выводу, что «истечение срока действия установленных на автомобиле регистрационных знаков «Транзит» не означает полного отсутствия регистрационных знаков». Напишите в протоколе, что «с нарушением не согласен, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» установлены». Далее постановление будет отменено в суде.
Ксения Корнеева
Статья написана одним из членов клуба безопасного управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Мы рады, если она вам помогла. Посоветуйте ее другим, нажав кнопочку “порекомендовать”. Наш клуб проводит практические обучающие курсы экстремального вождения. |