Запомните: не стоит экономить на автокосметике, ведь отдача намного больше. Во- первых, автохимия защищает металл и краску от коррозии и вредных воздействий. Во- вторых, продать машину с кузовом в отличном состоянии можно очень выгодно. Кузов – самая дорогостоящая часть автомобиля, да и принимают машину тоже по "одежке".
Поэтому начнем с самого начала – с мойки. Старайтесь чаще пользоваться автошампунями. Они хорошо смывают грязь, придают блеск лакокрасочному покрытию, не смывают полироль. А тот факт, что многие автошампуни содержат биодобавки, думаю, в вашем выборе станет решающим.
Выбор этой автохимии широк и красочен, выбирайте на любой вкус и цвет. Есть автошампуни всесезонного применения. Они надежно защищают лакокрасочное покрытие автомобиля от дождя, соли, гудрона, смолы, тополиных почек, следов птиц и насекомых. Придают сияющий блеск всему кузову. И, что интересно, безо всякого воска! Как правило, эти препараты изготовлены в Великобритании или США. На мой взгляд, эффективнее английские. Хотя варианты возможны.
Однако хочу предупредить. Очень популярным сейчас стало мыть автомобили с помощью препаратов для мытья посуды. "Фэйри", например. Не стану спорить: против жира средство эффективное. Но весьма агрессивное в другом отношении – смывает все подряд, в том числе и лакокрасочное покрытие. Поэтому не удивляйтесь, если прежде сияющий боками автомобиль, стал каким-то унылым и тусклым.
После мойки автомобиля с помощью шампуня самое время взяться за полироль. Сегодня эта позиция автохимии развита особенно разносторонне. Существует большой выбор полиролей и восстановителей краски "в одном флаконе". В таких препаратах сочетаются свойства восстановителя краски и полироля.
Одновременно с полировкой снимается слой окислов, следы от древесных почек, насекомых, масляные пленки, а на кузове остается мощный защитный слой, придающий поверхности сияющий блеск. Вода и грязь скатываются с поверхности кузова, как с гуся вода. Сдерживается атака ультрафиолетового излучения. Время действия защиты – от нескольких месяцев до одного года. Как правило, эти препараты подходят для всех типов краски. Но будьте внимательны, если в полироли есть абразивные частицы: к окраске типа "металлик" это не подходит! Поэтому покупайте препарат после консультации с продавцом.
После каждой мойки на кузове автомобиля взгляд обнаруживает мелкие царапины, сколы, следы мелких камешков и прочие неприятности. Мысли перекрасить кузов из-за этого, надеюсь, у вас не возникает? И правильно. Можно обойтись средством почти копеечным и весьма эффективным. Цветные полироли с восстанавливающим карандашом – вот что вам нужно! Сам полироль на основе стойких полимеров и красителей используется при желании восстановить потускневшую или поврежденную окрашенную поверхность и попутно защитить ее от непогоды. А восковый карандаш ликвидирует и тонирует царапины. Одно лишь замечание: не все полироли дружат с "металликами".
Кроме полиролей, среди автовладельцев высоко ценится двухкомпонентная система защиты лакокрасочного покрытия. По сути, это две банки разных компонентов. Первый состав удаляет загрязнения из микротрещин краски и образует на ней активированный химический слой. Второй состав при нанесении на поверхность затекает в поры и микротрещины лакокрасочного покрытия. Образовавшаяся пленка полностью полимеризуется в течение суток, после чего поверхность приобретает блеск и защитные свойства. Очень эффективное средство для автомобилей в "среднем возрасте" и старше.
Не могу не сказать еще об одном средстве. Это полироль и защита для стекла. Препарат покрывает стекло тонкой защитной пленкой, которая принимает на себя воду и грязь. Вода и грязь под напором набегающего во время движения потока воздуха скатываются, оставляя стекло чистым и прозрачным. Такими препаратами я не пользовался. Но, по уверениям производителя, "полироль-защита стекла" позволяет ехать без дворников во время дождя средней силы.
А теперь вернемся в салон автомобиля. Здесь тоже есть, за чем следить. Специальные полироли для пластиковых панелей аэрозольного типа делают интерьер фактически новым. Если у вас кожаный салон, то подойдет крем по уходу за кожей. Он очищает и защищает ее от высыхания и растрескивания. Средства этого типа подходят для большинства кожаных изделий, но все же следует сначала опробовать крем в незаметном месте кожаной отделки. Многие автомобилисты давно оценили эффект, который дает обычное средство по уходу за обувью. Это всем известные пластиковые коробочки с губкой внутри, пропитанной специальным составом. Вещь, между прочим, действительно, полезная. Я, например, пользуюсь бесцветными средствами германского производства. Они насыщены разными полезными добавками для поддержания кожи в хорошем состоянии и приятно пахнут. А, кроме того, они прекрасно подходят и для наведения чистоты и блеска на пластиковых деталях торпедо и дверных панелей и ничего не пачкают. При случае и для самой обуви пригодятся. Вот только оплетку и поверхность рулевого колеса лучше не трогать, будет скользить под ладонями.
И напоследок общие сведения. Выбор препаратов – за вами. Однако покупать их следует только в магазинах автокосметики и обязательно с инструкцией на русском языке. Не помешает консультация продавца или друга-приятеля, который уже знает толк в автохимии. Вот и все рекомендации.
Анатолий ГОРЛОВ.
Источник: http://www.top-beauty.ru/ |