В мире все больше продается машин с автоматической коробкой передач. В прошлом году по итогам продаж соотношение между автомобилями на механической и автоматической трансмиссии сложилось в пользу последних. По своей привлекательности для покупателей автомат уже готов опередить механику, но давние споры о том, что же все-таки лучше, не утихают до сих пор.
Поклонники механических коробок в качестве первого аргумента в свою пользу приводят тот факт, что машины с АКПП не могут выехать из сугроба, а стало быть могут более менее успешно использоваться только в теплых странах. В этом смысле механика кажется им более подходящей. До некоторых пор и в самом деле было так: коробка автомат не умела должным образом сработать при пробуксовке в снегу. Однако сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих автоматов есть зимний режим.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Другой аргумент в пользу механической КПП, противопоставить которому пока что нечего, – это то, что обслуживание автоматической коробки обходится заметно дороже: масло и фильтр в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике". К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки "автомат".
Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой – тоже аргумент в пользу выбора механической трансмиссии. Правда, в дорогих машинах этот недостаток давно устранен.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Кроме того, автомобиль на механической КПП значительно экономичнее своего конкурента, поскольку расходуют на 5-15% меньше топлива в городском режиме. Но вот за городом расход бензина у них одинаковый.
И все же решающим фактором при выборе в пользу того или другого при покупке является цена машины. И здесь механика опять впереди. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже "механики", но в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.
Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое приемущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП "автомат" очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи. Очевидно, что те, кто выбирает механику – выбирают практичность и надежность, а для кого важен комфорт, останавливаются на автоматической коробке.
Автомат против механики: комфорт или функциональность? Однозначного ответа на вопрос, какую же коробку выбрать, по-видимому, не существует: тут все зависит от субъективных приоритетов самого водителя. Между тем, в мире в последние годы обозначилась любопытная тенденция: медленно, но верно автомат отвоевывает у механики любовь автомобилистов. В 2007 году впервые в истории число проданных автомобилей с автоматическими коробками передач превысло количество машин, на которые установлены традиционные механические КПП.
Наибольшей популярностью автоматическая трансмиссия пользуется у покупателей легковых машин и легкого коммерческого автотранспорта в Северной Америке и Японии. В Западной и Восточной Европе, а также в странах Азии, автомобилисты предпочитают традиционную коробку.
По оценкам экспертов, уже к 2012 году продажи автомобилей с автоматическими КПП превысят 50% от числа всех новых машин, а потребность рынка в коробках передач такого типа потребует от автопроизводителей существенного увеличения собственных производственных мощностей, сравнимого с запуском 10 новых специализированных предприятий.
Источник: http://www.v-transport.ru/ |