Те, кто думает, что косметику придумали только для женщин, глубоко ошибаются. Автомобилисты любят, чтобы их любимец радовал глаз окружающих. А для этого без косметики не обойтись. Только покупать ее надо не в парфюмерных лавках, а в автомагазинах.
Кузову достается «по первое число» и летом, и зимой, и весной, и осенью. Поездки по пыльным дорогам на высокой скорости, стоянки на жарком солнце, грязь и сырость «демисезонных» дорог, снег и наледь, морзы долгой зимы – всё это способствует разрушению лакокрасочного покрытия. Некогда зеркальный блеск эмали пропадает буквально на глазах, тускнеет.
Помочь кузову можно, для этого его надо покрыть полиролем, восстанавливающим блеск и защищающим лакокрасочное покрытие. Современная автохимия богата такими средствами, они широко представлены в магазинах.
Выбирая полироль, внимательно ознакомьтесь с его назначением. Полироли для старых кузовов более насыщены абразивом, и их применение на новых кузовах может привести к повреждению свежего лакокрасочного покрытия. А полироль для новых кузовов практически ничем не поможет машинам с пробегом более 50–70 тыс. км. В его составе не так много абразива, зато гораздо больше блескообразующих компонентов.
Отличным средством для защиты новых лакокрасочных покрытий являются полироли на основе тефлона. Благодаря своеобразной способности тефлона «натягиваться» полироль образует не просто защитное покрытие. Оно обладает высоким коэффициентом отражения падающего света, отсюда эффект глубокого блеска обработанного покрытия.
К таким материалам относятся современные восковые полироли и защитные полироли на основе тефлона. Обладая близкими свойствами, составом и обеспечивая схожие результаты, средства отличаются по консистенции и методам нанесения на кузов.
Существуют жидкие, пастообразные полироли и аэрозольные средства. Способ их применения может отличаться в зависимости от консистенции. Поэтому стоит внимательно читать инструкцию.
Общее правило такое: жидкий и пастообразный полироль сперва наносится на сухую ткань, а затем уже с ее помощью на кузов. Полироль аэрозольный, напротив, надо нанести на кузов и только потом втереть легкими круговыми движениями. После того как на машине образуется легкая белая пленка, поверхность отполировывается до блеска. Кузов автомобиля обрабатывается отдельными небольшими участками.
По такой же технологии обрабатываются сильно обветренные или старые кузова. Полироли для их обработки содержат, как правило, комбинации искусственных и натуральных восков карнауба и выравнивающие микроабразивы. Суть процесса состоит в снятии в процессе располировки верхнего слоя лакокрасочного покрытия на толщину в несколько микронов и внесении более толстого слоя полироля в микротрещины, сколы и царапины. Зачастую для этого используют тонированные или подкрашенные полироли.
Обычно такие полироли обладают лучшими механическими свойствами и повышенной прочностью слоя. Ведь часто обработку старых кузовов со снятием эмали проводить нельзя.
Прежде чем приступить к обработке кузова, стоить помнить несколько простых правил.
Мыть и полировать кузов на открытом солнце, да еще и при высокой температуре ни в коем случае нельзя.
Не стоит увлекаться слишком активными шампунями или большим количеством моющих средств. Вымытую машину необходимо сразу же протереть досуха, чтобы высыхающие капли воды не оставляли кольцеобразных следов на кузове.
В самостоятельной обработке кузова защитными полиролями большой премудрости нет, надо только тщательно соблюдать рекомендованную фирмами технологию и выдерживать время, необходимое для «становления» нанесенного средства на поверхности лакокрасочного слоя. И тогда у вас все получится - нанесенное покрытие сможет отлично противостоять и кислотным дождям, и дорожной пыли, и нескольким механическим мойкам. |