В 1998 году один из уважаемых немецких автожурналов опубликовал результаты испытаний десяти фирменных детских автомобильных кресел безопасности.
Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тысяч долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей для последующей проверки каждой из них.
Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали и на скорости 50 км/ч имитировали столкновение. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из десяти моделей различных фирм только три выдержали испытания в группе кресел для веса от 9 до 18 кг и только две — в группе 15–25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!) ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.
Что же из этого следует? По–видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разнятся они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?
Где купить и как выбрать.
Как же выбрать действительно качественное детское автокресло безопасности?
Первое условие — это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы–изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством и что оно испытано в условиях столкновения.
Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара. И, наверное, автопроизводители, делающие детские кресла безопасности, больше разбираются в этом близком себе предмете, чем фирмы, изготавливающие огромный ассортимент детских товаров: от пустышек до тех же автокресел. Кстати, доказательством тому служат и результаты тех самых испытаний 1998 года, когда в числе победителей остались две фирмы: одна, выпускающая автомобили и автокресла, и вторая, специализирующаяся исключительно на последних.
Но в то же время у кресел, изготовленных автомобильных дел мастерами, как правило, есть один серьезный минус, на который родителям стоит обратить внимание. Они, как правило, выпускают автокресла только под свои модели машин. Согласитесь, не слишком удобно, решив поменять марку машины, избавляться и от детского кресла (поскольку оно ни к чему больше просто не подойдет), а затем вновь покупать новое сиденье для малыша. Значительно удобнее популярные сейчас универсальные модели, подходящие абсолютно к любому автомобилю. Собравшись с ребенком, предположим, в гости на такси, вы легко приспособите свое кресло и туда.
Приблизительная классификация по весу и возрасту.
По современной классификации автокресла разделены на группы по весу ребенка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:
вариант 1. От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9 месяцев;
вариант 2. От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев.
Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого примерно до 9 месяцев непропорционально тяжела по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски;
вариант 3. От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4 лет.
Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий — вес;
вариант 4. От 9 кг до 18 кг. От 6 месяцев примерно до 4 лет.
Устанавливаются только по ходу движения автомобиля;
вариант 5. От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 — для 3–7 лет у других производителей. По ходу автомобиля;
вариант 6. От 22 кг до 36 кг, 6–10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4–11 лет.
Есть кресла, состоящие из двух частей — основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части — самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.
Есть и универсальные модели безопасности — трансформеры, растущие вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее четвертую, пятую и шестую группы. Его можно использовать с 9 кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.
Важным критерием в выборе кресла является способ его крепления. Некоторые сиденья сами крепятся штатным автомобильным ремнем за спинку и за сиденье, а малыш в кресле — четырех– или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части (более чем в 50%) сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно и свою основную задачу — обезопасить ребенка — не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.
Конструкция кресла.
Подходя к покупке кресла безопасности со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сиденье не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко и он просто не захочет сидеть в таком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать.
Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки — обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.
Цена по–настоящему хорошего детского автокресла безопасности высока (от 180 до 350 долларов), но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали — от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия — совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот очень важный момент.
Статистика многих западных стран свидетельствует, что после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, количество тяжелых травм и гибели детей сократилось в 3,5 раза! У нас, к сожалению, таких правил пока нет. И можно долго сокрушаться по этому поводу и недоумевать, насколько наше государство не любит своих детей. Но мы–то их любим. И если у вас есть автомобиль и есть маленький ребенок, то обходиться без детского кресла безопасности в современном мире, зная эти цифры, просто преступно.
Источник: http://www.v-transport.ru/ |