Причины возникновения аварийных ситуаций на дороге, в общем, достаточно типичны. В противовес этим случаям имеется ряд особенностей управления транспортным средством. Такие приемы позволяют предотвратить развитие опасной ситуации на дороге, а в некоторых случаях – выйти из такой ситуации. При использовании таких приемов имеет большое значение тип привода автомобиля, наличие активных систем безопасности, центр тяжести.
На сегодняшний день, любой водитель, пройдя курсы контраварийного вождения, может научиться технике руления, скоростному вращению руля, отработать рывковые действия. Для того чтобы эффективно противодействовать аварийной ситуации, водитель должен знать, как ведет себя его автомобиль. Немаловажна и психологическая готовность к различным ситуациям.
Курсы контраварийного вождения учат водителей предотвращать аварийные ситуации при движении в условиях города. Учат, к примеру, стабилизировать автомобиль на асфальтированной трассе. Специальные приемы помогут в случае сноса передней оси или заноса задней, в случае наезда на препятствие или при необходимости экстренного объезда препятствия. На таких курсах вы можете изучить правила вождения автомобиля с варьированием силы прижатия колес к дороге и специальные приемы, позволяющие преодолевать неровности вроде канав или открытых колодцев. Уроки вождения автомобиля в экстренных ситуациях не ограничиваются теорией. Все приемы отрабатываются в ограниченном пространстве и в лимитированное время.
При прохождении таких курсов, водитель приходит к пониманию – законы физики определяют все, что произойдет с автомобилем. Какая бы цель не стояла перед водителем, выйти из опасной ситуации или победить в спортивных соревнованиях, а машина остается физическим телом с определенной массой. Законы физики влияют на автомобиль абсолютно любой конструкции, вне зависимости от погоды, сезона и времени суток. Каков бы ни был опыт сидящего за рулем человека, а против физики не попрешь.
Вот и становятся правила вождения автомобиля правилами оперирования физическим объектом. С этой точки зрения водитель начинает корректировать реакцию автомобиля, осознавая, что и в какой момент нужно сделать. Где нагрузку приложить, а где бесполезно.
Есть такой вариант оценки автомобильной безопасности, как «Водитель – Автомобиль – Дорога - Среда». Такой вариант вполне научен и кажется оправданным. Но компоненты этой системы на создание аварийных ситуаций влияют крайне неравномерно. От 75 до 79% всех аварий происходит по вине водителя. Мы то и дело слышим: «не справился с управлением», «человеческий фактор». На этом анализ ситуации и заканчивается. А ведь приемов для сокращения тормозного пути, для стабилизации машины, для повышения управляемости в аварийной ситуации существует более 800! Уроки вождения автомобиля в обычной автошколе ограничиваются двумя десятками этих способов.
|