Все чаще и чаще сегодня можно услышать критику в адрес автошкол. Тех самых, которые ведут начальную подготовку водителей. Качество обучения в них оставляет желать лучшего. Там готовят потенциальных аварийщиков.
Во всем цивилизованном мире, подготовка человека к получению права на управление автомобилем состоит из системы тестов и упражнений. Они позволяют оценить, насколько готов обучаемый к самостоятельному управлению транспортным средством. Количество и качество таких упражнений везде разное. Но обучение вождению автомобиля ведется гораздо качественней.
Сегодня все попытки усложнить учебную программу натыкаются на массовый протест работников автошкол. Когда пытались ввести норматив «Разгон-торможение», реакция была настолько бурной, словно вводят элементы высшего пилотажа.
Однако позиция специалистов автошкол не является главной причиной аварийности. Сами водители пока не выстраиваются в очередь на курсы, где преподают экстремальное вождение автомобиля. Хотя ситуацию на наших дорогах критикуют все. Эта «школа выживания» мало кому нравится.
Должна быть в целом пересмотрена концепция безопасности. Необходимо создание системы защиты от аварий, которая станет эффективной. Водителей нужно учить противопоставлять экстремальным условиям систему самозащиты. Школа безопасного вождения сегодня - необходимость.
Инструкторы автопредприятий в бывшем СССР как профессионалы вымерли. Занятые хозяйственными и организационными вопросами, они потеряли практику, а с ней и мастерство. Хотя в стране советов профессия водителя была чрезвычайно распространена.
А вот водители категории «В» на самом деле далеко не так беспомощны. Большинство таких «автолюбителей» водит машину каждый день. Далеко не все они бездарны в плане координации движений, многие способны к анализу и прогнозу.
С каждым годом растет на дорогах количество женщин за рулем – обучение вождению автомобиля перестало быть прерогативой мужчин. Как бы их не критиковали мужчины, среди них много хороших водителей. В мастерстве они уступают часто потому, что менее подготовлены. Совершенствование в этой области находится в руках мужчин.
А главным критерием безопасности на дороге, как мужчин, так и женщин водителей, является уровень мастерства. Необходимо расширять арсенал приемов защиты – кто проходил школу безопасного вождения, те знают, как это происходит. Если вы не совершите ошибки при движении, это еще не означает, что вам не придется исправлять чужих ошибок. Кроме повышенного внимания и осторожности нужно знание приемов активной безопасности. Многие водители и не подозревают, что одних элементов торможения насчитывается более ста, а способов руления – два десятка. Устойчивость автомобиля во многом зависит от управления педалью акселератора, особенно в экстренных случаях. И навыки экстремального вождения автомобиля все более и более становятся необходимыми сегодня.
|