Как правильно полировать автомобиль? Спрашиваете вы себя, разглядывая мелкие царапины, оставленные ветками деревьев. Для того чтобы убрать с кузова следы тщательной мойки, разводы, сколы автомобиль необходимо правильно полировать. Но сколы это не единственная враг лакокрасочного покрытия. Еще один злейший враг кузова любого автомобиля - это птичий помет. Всего за несколько дней он способен «разъесть» внешние слои лака.
Правильная полировка автомобиля это не только необходимая косметическая процедура (Чумазый и облупленный «пепелац» никого не красит – встречают-то по одежке!), но и необходимая техническая процедура – правильная полировка автомобиля защищает автомобиль от мелких повреждений эмали и лака, и как следствие от главной болезни металлических деталей - от ржавчины. А это уже не шутки.., от этой болезни погиб мой велосипед!
Полировку автомобиля можно разделить на два вида: абразивную (восстановительную) и защитную. Вернуть стильный, блестящий вид Вашему автомобилю, можно с помощью абразивной полировки. Правильная восстановительная полировка автомобиля или, как еще называют "механика", восстанавливает поврежденное лакокрасочное покрытие. Абразивные пасты различаются по размеру абразивных частиц. При полировке автомобиля абразивом заглаживается верхний поврежденный слой лака. Эффект - супер! Все микротрещины исчезают, очень глубокие (но все же не достающие до грунта) царапины заглаживаются. А не очень глубокие исчезают. НО! В результате обработки лакокрасочного покрытия легким абразивом, вместе с царапинами исчезает тончайший верхний слой лака, так что постоянно баловаться этим делом не стоит. Импортная краска имеет толщину в 100 мкр, одна полировка снимает порядка 5 мкр (сдуру можно и всё снять), таким образом у вас в запасе 20 абразивных полировок.
Правильная защитная полировка автомобиля - защищает от плохого воздействия окружающей среды. Воски и мастики способны создавать защитную пленку, что позволяет не только придать кузову красивый блеск, но и увеличить устойчивость к появлению царапин, потертостей и разводов при мытье.
Теперь поэтапно разберем процесс полировки. Для начала нужно хорошо вымыть и протереть насухо автомобиль. Также для лучшего результата рекомендуется обработать кузов спиртосодержащей жидкостью для удаления различных масляных и смоляных пятен. При помощи Уайт–Спирита очищаем поверхности от следов гудрона и всего того, что не отмылось водой. Всё - автомобиль готов.
Далее процесс лучше доверить профессионалам, которые применяют профессиональную полировальную машинку, комплект поролоновых кругов и три полировальных пасты 3М (с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивную). Причем, правильная полировка автомобиля мастером занимает не меньше 8 часов.
Зато подход к нанесению препаратов у профи и любителей отличается кардинально. Главный принцип любительской серии – не навредить! То есть покрытие от ваших стараний, как минимум, не пострадает. Отсюда – щадящий режим воздействия. Чтобы удалить застарелые окислы и вывести большинство царапин, «пройти» всю поверхность с флаконом и тряпкой придется, возможно, не один раз. Благо, алгоритм работы не утомителен – нанес, высушил, стер, располировал. Кроме этого, разнообразие автокосметики позволяет выстроить стратегию ухода за кузовом по душе (ежедневно, после мойки, ежемесячно, посезонно и т. д.). Относительная трудоемкость компенсируется куда более (на порядок!) низким уровнем затрат.
Следующий этап – удаление царапин. Вот где раздолье для абразивной пасты! Важен ее точный подбор (например, для обветренных или новых покрытий) – все зависит от степени износа поверхности. Не исключено, что придется поочередно использовать несколько типов полиролей. Любительской автокосметики сейчас полно. Для правильной полировки автомобиля нам понадобится абразивная паста, с помощью которой мы убираем все мелкие дефекты ЛКП. Не стоит забывать, что не имея шлиф. машины, отполировать весь кузов не получится. Этот вариант годится для поверхностного «ремонта» и локальных участков повреждений. Для качественного выполнения работы желательно каждую деталь автомобиля (багажник, дверь, капот) обрабатывать отдельно.
Теперь пора наносить защиту. Это сделать очень просто: состав наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности автомобиля до полного исчезновения. Выбор в магазинах огромен, я обычно использую « Тартл вакс». Держаться она будет тем лучше, чем тщательнее подготовлена поверхность. Но ничего вечного нет – обычный восковой состав прослужит от месяца до полугода. Срок сильно зависит от условий эксплуатации – всего одна поездка на несколько сот километров по тридцатиградусной жаре наверняка обнажит кромки капота и крыши. Тогда как ежедневное томление в пробках защиту почти не разрушает – визит к косметологу можно отсрочить хоть на год.
С кузовом мы справились, но машина на кузове не заканчивается, скажите вы. И я не могу с вами не согласиться. Остались пластиковые детали, шины, диски.. как же быть с ними? Так как мы правильно полируем автомобиль, то и эти детали не оставим без внимания.
Ради чистых дисков тоже имеет смысл потратиться на специальный препарат. Наносите на несколько минут, средство растворяет грязь, потом споласкиваете - как новое! Шины тоже моют. Обычно шинный очиститель содержит силикон, который покрывает поверхность резины сверкающей пленкой, и машина готова к любому параду. Полироли для шин наносят мягкой тряпочкой или ватой, а можно специальным аппликатором (например, «Вакс аппликатор», стоит 30-40 руб.), однако дело сие многотрудное, особенно если средство густое. "Цветные" полироли способны скрыть мелкие царапины.
Самостоятельная мойка и правильная полировка автомобиля – это не очень сложный, но трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В последнее время становится популярным мыть и полировать автомобиль самостоятельно, не потому что у водителей нет средств, чтобы обратиться в автосалон, а потому что, как ни странно, качество самостоятельной полировки и мойки автомобиля иногда бывает значительно выше.
Ксения Корнеева
|