У автомобиля четыре гироскопа - передние и задние колеса. На что влияет каждое из них? Какие из них поворачивают автомобиль?
На самом деле, пока на рулевое колесо действует приложенная сила, автомобиль поворачивает. Это вытекает из физических законов и инженерных принципов, заложенных в конструкцию автомобиля. Если вы правильно управляете педалью газа, единственное, что может изменить траекторию движения автомобиля, это потеря сцепления шин с дорогой.
Обязанности передних колес.
У передних колес есть еще одна важная задача - нести часть веса автомобиля. Перед началом поворота рулевого колеса желательно стремиться загрузить переднюю ось, чтобы автомобиль мог надежно зацепиться за дорогу и повернуть в заданном направлении. Поэтому старайтесь не открывать газ раньше, чем нужно, иначе автомобиль не сможет воспользоваться преимуществами, которые дает ему правильная загрузка передних колес. Загрузка передней оси автомобиля помогает резче и набольший угол повернуть рулевое колесо. Слишком раннее нажатие на педаль газа превращает траекторию в плавную дугу.
Неправильный расчет времени.
Давайте рассмотрим повороты с неровностями, например, поворот с ямой прямо рядом с апексом. Водители не открывают газ, пока не проедут эту яму. Большинство из них думает, что если на сброшенном газу автомобиль рыскает, он станет рыскать еще больше, если добавить газ. На самом деле, все наоборот, помочь может только одно - открытие газа; никогда не забывайте о гироскопе.
Тот факт, что задняя часть автомобиля отвечает за стабильность, когда автомобиль находиться на дуге поворота, помогает справиться с этим поворотом и со многими другими проблемами. Не стоит пытаться настраивать подвеску под один единственный конкретный поворот, это пустая трата времени. Вдобавок, гонщик становится чересчур осторожным, сталкиваясь с ситуацией, которую не понимает. От предвкушения проблемы становится только хуже.
|