Более трех десятков лет назад в автомобильном и мотоциклетном спорте возникла система активной безопасности водителя. Именно ее использует каждая автошкола экстремального вождения. В то время эту концепцию использовали для подготовки к мировым чемпионатам и чемпионатам Европы сборные команды. Тогда еще существенно отставали от олимпийских видов спорта технические его разновидности. При проведении соревнований раз в квартал система тренировок еще отсутствовала. После того, как в 1965 году на соревнования в Европу уехали 16 лучших спортсменов, вернулись здоровыми с соревнований, где частота стартов достигала 3 раз в неделю, всего шесть человек. Остальные возвращались по мере выздоровления, пройдя ряд операций в различных клиниках. Травмы были разные, но практически все - очень тяжелые. Тогда в ДОСААФ был проведен эксперимент. Те, кто в нем выжил, стали самыми выдающимися гонщиками. Тогда уже стало очевидно, что бороться за первые места возможно, только если ведется обучение безопасному вождению. Арсенал контраварийных действий должен быть как можно шире.
Экстремальное вождение автомобиля, точнее разработка этой системы покалечила или унесла жизнь огромного количества гонщиков. Так и произошло зарождение целостной системы обучения безопасному вождению. Эта техническая, физическая и психологическая подготовка впитала лучший опыт олимпийских спортсменов. Контр аварийное обучение – часть этой системы. Здесь – уникальные упражнения и тесты, способы настройки и подготовка, методы регулирования состояния психики. Этот опыт дает нам совершенно новый взгляд на проблему безопасности на дорогах страны. Систему экстремального вождения автомобиля полноправно можно противопоставить аварийности на наших дорогах.
Сегодня большинство водителей относятся весьма легкомысленно к своей подготовке. Считают, что вождение не основной их род занятий, им это не особенно нужно и вообще лучше потратить время «с большей пользой», в конце концов, провести с семьей. Это характерно для многих непрофессиональных водителей. Некоторые искренне верят, что вполне достаточно знаний полученных в обычной автошколе. Однако каждый год на дорогах гибнут десятки тысяч людей. Вот цена легкомыслия. Кроме риска, которому такие водители подвергают свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье их семей и всех остальных участников движения, есть и еще ряд проблем. Водители эти живут в условиях постоянного стресса, в аварийных ситуациях иногда просто впадают в ступор, постоянно вынуждены наведываться в автосервис. А ведь есть довольно простой и эффективный способ этих проблем избежать. Автошкола экстремального вождения – вот этот способ. Изучив приемы контраварийного вождения, водитель всегда будет психологически готов справиться с аварийной ситуацией, осознано будет управлять своим автомобилем, зная, как его транспортное средство поведет себя в критической ситуации.
|