В условиях гололеда.
На скользкой трассе важно, чтобы автомобиль не терял устойчивость, во избежание такого неприятного момента нужно переходить на более низкие передачи, что позволит не только регулировать устойчивость автомобиля, но и контролировать угол заноса, а также иметь достаточно мощностей автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
Трогаясь на скользкой дороге, нужно смягчить момент включения понижающей передачи с помощью пробуксировки сцепления.
Главное, что должен помнить водитель при езде по скользкой трассе в гололед: при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.
Для безопасного торможения в условиях гололеда не стоит тормозить резко, необходимо для начала сбросить газ, затем выжать сцепление, переключиться на низкую передачу, а затем снова включить сцепление. В таком виде торможение, которое называют торможением двигателем, не позволит колесам автомобиля блокироваться, а сделает так, что они будут постепенно замедлять ход. Подобная система торможения предусмотрена на иномарках, речь идет о АБС, однако не все отечественные авто оснащены подобной функцией.
Крутить руль автомобиля с МКПП на скользкой дороге надо плавно, избегая резких поворотов, для того, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.
Если ваше машина забуксовала на льду или в снегу, кроме всего прочего стоит применить так называемый метод «раскачивания», когда на движении вперед нужно включить первую передачу, а при движении назад — заднюю.
На сухой дороге.
На сухой дороге при приближении к перекрестку, где вам необходимо притормозить, не стоит переходить с высоких передач на низкие. Тормозить лучше на той передаче, на которой и осуществлялось движение, снизив ее до минимальных оборотов. Снова включить передачу стоит тогда, когда вы уже остановились и готовы продолжить движение.
Подъем в гору.
Для того чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличить или уменьшить обороты двигателя, при подъеме в гору, также как и при спуске с горы, ехать необходимо с включенной передачей.
Во избежание обратного движения, подъем в гору осуществлять лучше по схеме: выжать сцепление, одновременно включить передачу и нажать педаль газа, отпуская при этом педаль сцепления. Если вам предстоит преодолеть продолжительный подъем, то стоит примерно оценить его длину и, исходя из этого, постараться выбрать из низких передач ту, на которой вы сможете «дотянуть» до конца подъема. Обычно это вторая или третья передача, а первую хорошо использовать тогда, когда при подъеме надо совершать и повороты.
Буксирование в гору стоит осуществлять на первой передаче, когда скорость находится на минимуме, а двигатель работает на высоких мощностях.
Спуск с горы.
Спуск с горы – процесс еще сложнее, чем подъем, и чаще приводит к нежелательным аварийным ситуациям, поэтому при спуске тем более нельзя тормозить одними тормозами, а необходимо производить торможение двигателем, отпустив педаль акселератора и перейдя на низкую передачу.
При спуске с горы не стоит забывать о классическом совете, спускаться на передаче не выше той, на которой осуществлялся подъем в гору. Для того чтобы под действием инерции автомобиль при спуске не разгонялся, его движение необходимо контролировать педалью тормоза.
Хочется добавить, что безопасную и оптимальную езду на автомобиле в той или иной дорожной ситуации можно реализовать не только при правильном использовании лишь МКПП, но при умелом управлении другими узлами автомобиля.
Источник: avtobeginner.ru |