Парковка задним ходом, как правило, сложная задача не только для «не оперившихся» водителей-новичков, но и для водителей со стажем. Именно по этому, многие паркуются «передом», т.е. кормой к выезду, что не только противоречит требованиям безопасности (да-да, есть и такие!), которые рекомендуют парковаться задним ходом, чтобы быстро выехать на случай эвакуации. Но и выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее и опаснее, т.к. обзорность ниже и шанс задеть другую машину или, еще хуже, пешехода намного больше. Автомобиль маневреннее при движении задним ходом, но при этом им сложнее управлять. Следовательно, безопаснее двигаться задним ходом там, где обстановка предсказуема, а в идеале статична. При выезде задом маневренность играет гораздо меньшую роль т.к. пространства больше, а обстановка наоборот не поддается предсказанию и тем более контролю. Разумнее использовать преимущества маневренности в ограниченном неподвижном пространстве, а преимущества обзорности в более опасном менее предсказуемом месте. Ну и, в конце концов, золотое правило спецслужб: всегда парковаться передом к выезду - долго паркуемся, но быстро выезжаем.
О том, как сложна парковка задним ходом многие задумываются, оказавшись в знакомой всем ситуации, когда вы безуспешно пытаетесь припарковать свой автомобиль, утыкаясь задними колесами в бордюр и наверняка, ни один раз тыкались при параллельной парковке «носом».
Так, как же выполнять парковку задним ходом?
- Для успешного маневрирования задним ходом не забудьте правильно настроить зеркала заднего вида. Прежде всего, вам необходимо четко понимать, каковы габариты вашего автомобиля. Это поможет в дальнейшем точнее определять подходящие для парковки места. При парковке у обочины между стоящими друг за другом автомобилями, самое простое, что нужно учесть, это 30-40-сантиметровый запас спереди и сзади, который необходим для парковки. Попробуйте встать рядом с тем местом, в которое, как вам кажется, ваш автомобиль «впишется, после чего визуально оцените размер свободного пространства. Если вышеуказанный запас имеется, можно парковаться.
- Остановиться около свободного пространства, предварительно включив сигнал поворота, ваш маневр не должен быть неожиданным для других участников дорожного движения. Ваша машина должна находиться параллельно впередистоящей в метре от нее. Если место только освобождается, то остановитесь сзади, оставив уезжающей машине пространство для маневра. Тем самым вы облегчите ей выезд и "застолбите" территорию.
- Надо определить зону безопасного поворота Вашего автомобиля для параллельной парковки задним ходом. Вот об этом в автошколах говорят не всегда, давая лишь общие ориентиры. Находится она у заднего правого колеса автомобиля. Поравнявшись точкой «безопасного поворота» со стоящим справа автомобилем, выкручивайте руль автомобиля вправо до упора.
- Продолжите движение задним ходом до тех пор, пока ваше правое зеркало не поравнялось с бампером соседней машины. Как только это произошло, остановитесь.
- Теперь выверните руль до упора влево и продолжите движение задним ходом, чтобы встать параллельно бордюру.
- Все. Теперь осталось выровнять машину, и встать на одинаковом расстоянии от переднего и заднего автомобиля, чтобы затем было проще выезжать и не оказаться "зажатым" с обеих сторон.
Умение точно и быстро припарковать автомобиль приходит только с многократными повторениями и, как известно, повторять лучше в безопасном месте под наблюдением профессионалов, чтобы не повредить другие автомобили и конечно не задеть свою. Очень обидно прочертить бок об столбик или другую машину только потому, что не нашлось времени посетить специализированные курсы. Учиться управлять автомобилем передним ходом надо всю жизнь. Чтоб хорошо ездить задним ходом, достаточно проехать около 8 км по специальной программе. Курс «Парковка, габариты, задний ход» позволит за 2 дня занятий решить все основные проблемы движения в ограниченном пространстве раз и навсегда.
Ксения Корнеева |