Достоинства и преимущества систем дистанционного запирания известны в настоящее время даже неискушенному автовладельцу. Хотя еще имеется много автомашин, не оборудованных такими системами, их популярность затронула и самого консервативного водителя. Следует один раз увидеть и попробовать - вопросов больше не будет. Наиболее стойким из водителей, решающих, устанавливать ли эту систему, и желающим иметь максимум удобств при минимуме затрат, можно рекомендовать установить электропривод замков только в передние (наиболее часто используемые) двери. Удобства почти те же, но ниже уровень охраны из-за того, что владелец может все же иногда забыть запереть задние двери вручную. Совмещение безопасности автомашины и удобств для пользователя окажется наиболее полным, когда система дистанционного запирания будет "состыкована" с автосигнализацией. При этом будут обеспечены следующие преимущества:
- повышается уровень охраны автомобиля, так как одновременно с дистанционным включением режима охраны автоматически запираются все двери;
- повышается надежность защиты автомобиля, так как после выхода водителя из автомобиля возможно включение автоматического запирания дверей (пассивное включение с блокировкой двери);
- повышается личная безопасность водителя и пассажиров при запирании дверей в момент включения зажигания.
Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) дверных замков и контроллеры - специальные управляющие устройства. Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические приводы. Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля, обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно, вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. Электроприводы дверных замков (актуаторы) выпускаются в нескольких конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг). Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного ("пистолетного") и квадратного типов. Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пяти-проводных "двигателя-мастера", 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без переключателя) и управляющий контроллер (модуль). Контроллеры центрального замка обеспечивают:
- автоматическое запирание замков дверей при постановке автосигнализации на охрану;
- автоматическое отпирание замков дверей при снятии с охраны автомобиля.
Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:
- запирание/отпирание замка задней двери при запирании/отпирании передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) двери;
- запирание/отпирание замков дверей при включении/отключении зажигания.
Контроллеры сопрягаются с электроприводами замков непосредственно или через микропереключатели электроприводов дверей. Заводы-изготовители автомобилей выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Наиболее универсальные контроллеры обеспечивают установку разного времени запирания и отпирания. Главной задачей для получения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации и является выбор надлежащей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля, (если он уже установлен).