Чтобы найти главную техническую проблему - посмотрите в зеркало.
Полистайте каталоги - большинство современных автомобилей способно разогнаться до 180-200 километров в час. По этому показателю они превосходят почти все автомобили конца прошлого века. Очевидно, что уровень мастерства среднестатистического автомобилиста не поспевает за развитием технологий. Когда вы сядете на последнюю модель японского, немецкого, итальянского или американского автомобиля, то сразу поймете, что мастерства не хватает. Чтобы найти слабое звено в системе человек—автомобиль, нужно понаблюдать за работой водителя. Если вы поймете, как следует управлять автомобилем, то не только станете ездить безопаснее, но и будете получать больше удовольствия от каждой поездки.
Способности гонщика не значат ничего, если у него отсутствует здравый смысл. Неважно, как здорово вы ездите на скорости 200 километров в час по прямой: у вас, скорее всего, возникнут проблемы, если вы попробуете проехать на этой скорости обычный городской. Недостаточно уметь нажимать на педаль газа, необходимы знания, где и как это делать в нужный момент.
Бортовой инженер.
По мере того как вы будете читать книгу, вы станете придавать все меньше значения настройке автомобиля. Вы узнаете, как влияют на автомобиль ваши управляющие действия, положение вашего тела и даже направление вашего взгляда. Водитель - это бортовой инженер, способный сместить вес автомобиля вперед, назад или в сторону.
Именно водитель выбирает обороты двигателя. Это влияет не только на ускорение или замедление, но и на устойчивость и управляемость в повороте. Если вы часто попадаете в ритмический занос, не надо ругать автомобиль -лучше научиться им управлять. Антон Захаров никогда не стал бы чемпионом, если бы постоянно жаловался на настройку автомобиля. Хватит думать о настройке подвески, или о прямотоке, или о волшебных колесах. Работайте над личными навыками, чтобы соединиться со своим автомобилем.
Храбрость тут ни причем.
В автомобильном мире большое значение придается уровню адреналина. Безрассудство свойственно прыгающему с моста, а не ведущему автомобиль по городским улицам. Навыки, интеллект и культура позволят получить гораздо больше удовольствия при управлении автомобилем. Добавьте к этому мотивацию к обучению - и вы станете хорошим водителем. Конечно, я не смогу научить интуиции и концентрации, но вы удивитесь, какой прирост мастерства дает самый небольшой совет. Даже тот факт, что вы анализируете вашу езду, поможет улучшить навыки, а значит, получать больше удовольствия от вождения. В конце концов, если уж вы взялись за что-то, почему бы не научиться делать это хорошо? |