36 тыс. руб., 32 тыс. руб., 22 тыс. руб., 11 тыс. руб.; суммируем и получаем 101 тысячу рублей. После несильного лобового столкновения в такую сумму обойдутся: блок фара биксеноновая, капот, бампер передний (без парктроника, пластмассовой "скорлупы" и крепежей), крыло переднее для Mercedes-Benz S-klasse в последнем 221-м кузове.
Надо не пожалеть дополнительные 1000 руб. на полис ДСАГО.
И это только стоимость запчастей, а еще придется потратиться на краску и оплатить работу на фирменном сервисе (в гараже такие машины не ремонтируются). А еще возможны скрытые дефекты.
Получается, что даже поверхностная калькуляция ремонта такой машины после ДТП средней тяжести однозначно превышает 120 тыс. руб. А это значит, что полиса ОСАГО для покрытия ущерба не хватит. При этом далеко не факт, что хозяин застраховал такую машину по автокаско. Хозяева жизни в отличие от менеджеров среднего звена часто уверены, что им это не нужно. При этом они рассуждают примерно так: зачем заморачиваться с полисом, если машина паркуется в подземном гараже, а на дороге её и так все боятся?!
Полис добровольного страхования гражданской ответственности автовладельца (ДСАГО) решит эту проблему. Для того, чтобы отремонтировать дорогую машину надо расширить лимит ответственности на $10 тыс., $20 тыс. или даже $50 тыс. Заплатить за это надо сумму, варьирующуюся в промежутке от $20 до $50. Цена невелика - это объясняется тем, что основная масса аварий влечет за собой незначительный ущерб, не превышающий лимит ответственности по ОСАГО.
Какие еще плюсы есть у полиса ДСАГО?
Во-первых, выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа, т.е. за поврежденную старую деталь страховая компания не заплатит как за новую. Это означает, что при столкновении с подержанной иномаркой представительского класса или джипом выплаты по обязательной автогражданке на ремонт скорее всего не хватит. А к таким машинам относятся популярные у россиян 7-10 летние Toyota Land Cruiser, шестисотый Mercedes-Benz S-klasse (W140), BMW 5-й серии в 39 кузове. Хозяин машины может не согласиться искать б/у шные детали на рынках, именуемых в народе "разборками". Если он оформит свои претензии в виде искового заявления в суд, то согласно Гражданскому кодексу будет принято решение о необходимости оплатить реальную стоимость восстановительного ремонта. "Пока таких исков немного, но постепенно, по мере развития судебной системы их количество будет возрастать", - отмечает председатель коллегии адвокатов "Вэтта Лигал" Константин Саранчук. Полисы ДСАГО гораздо вариативнее обязательной атогражданки, по которой правила страхования утверждаются Правительством. Соответственно, некоторые из них предусматривают возможность выплат по принципу "новое" за "старое", что и позволяет разойтись миром с владельцем достаточно старого автомобиля. Такой полис ДСАГО может стоить долларов на 10-15 дороже своего обычного собрата, но оно того стоит.
Во-вторых, по нему в отличие от ОСАГО внутренняя территория предприятий и дворы не являются исключением. А что греха таить даже опытный автолюбитель зимой в неочищенном от снега дворе может зацепить машину соседа. Да и скрыться незамеченным с места административного правонарушения удается не всегда.
В-третьих, в добровольных видах страховщики борются за клиента и предлагают различные сервисные услуги. Например, "Ингосстрах" при покупке полиса ДСАГО предлагает бесплатный выезд аварийного комиссара. На практике это происходит так: клиент после ДТП звонит в страховую компанию и совместно с оператором принимается решение о выезде аварийного комиссара. Если вина клиента очевидна - разворачивался через две сплошные полосы и ударил в бок другую машину - выезд аваркома не целесообразен. В других случаях автовладелец получает подмогу в лице профессионала, который поможет отстоять права своего клиента. Компания "Межрегионгарант" в рамках полиса ДСАГО предоставляет бесплатную услугу по эвакуации автомобиля с места ДТП, причем эта услуга доступна на протяжении всего действия договора страхования. Также страхователю предоставляется возможность производить ремонт автомобиля в том автосервисе, в котором он пожелает, а не выбирать из списка предложенных.
Кроме того, в ОСАГО страховая сумма неагрегатная, т.е. независимо от количества страховых случаев и суммы ранее выплаченного страхового возмещения страховщик отвечает перед страхователем в размере страховой суммы, первоначально указанной в договоре страхования. По ДСАГО большинство страховых компаний по умолчанию устанавливает в договорах страхования агрегатную страховую сумму. Это позволяет несколько снизить страховой тариф. Если же вы считаете, что возможность нескольких крупных страховых случаев в году с Вашей машиной велика, то неагрегатная (неснижаемая) страховая сумма - это как раз то, что Вам нужно. Таким образом, агрегатная страховая сумма - это не плюс или минус, а просто возможность выбора.
Россия наряду с Саудовской Аравией лидирует по объемам продаж Mercedes-Benz S-klasse. В столице на дорогах можно встретить и еще более дорогие Maybach, Bentley, Lambordgini. Для того, чтобы угроза столкновения с этими чудесами автопрома не висела Дамокловым мечом, надо не пожалеть дополнительные 1000 руб. на полис ДСАГО.
Источник: http://www.auto.dni.ru/ |