С приходом весны у автовладельцев появляется новая задача - уберечь свой автомобиль от активизирующихся после зимы угонщиков. Традиционно больше всего автомобилей угоняется в Московском регионе. Большинство машин похищается в столице с целью дальнейшей их легализации в регионах, поскольку в Москве это сделать достаточно трудно. Кроме того, из-за насыщения Москвы транспортом и ее ориентированности на более дорогие модели основным рынком сбыта криминальных машин становится периферия, готовая скупать отечественные автомобили по дешевке.
Только в одной Москве за 2005 год машин лишились 14,071 тыс. автовладельцев, если же к этой цифре прибавить подмосковные показатели (6,939 тыс. случаев хищения), то доля столичного региона будет равной 19%. Иными словами, каждый пятый случай хищения автомобиля в стране происходит в Москве и ее окрестностях. В минувшем году в пятерку самых угоняемых машин согласно данным РБК вошли такие машины, как Volkswagen Passat, ВАЗ-2112, ВАЗ-21093, Honda Accord и ВАЗ-21099.
За подобной статистикой в первую очередь активно следят страховщики, которые вовсе не готовы страховать все подряд и от любых рисков. Чем риск угона будет больше, тем дороже будет стоить полис добровольного страхования. Тарифы на автомобили, находящиеся в категории риска, могут повышаться на 30-50 и более процентов в сравнении с тарифами на страхование автомобилей, не пользующихся спросом у угонщиков. Некоторые компании, устав вести борьбу с ворами, и вовсе отказываются брать на страхование некоторые марки автомобилей.
По словам заместителя генерального директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование» Ильи Оленина, на сегодняшний день наиболее угоняемыми являются различные модели Toyota: RAV4, Camry, Avensis, Corolla, а также Honda Accord. Потенциальными жертвами могут стать новый RAV4, а также Audi Q7, так как все модели этой марки весьма популярны у угонщиков.
Чтобы как-то снизить риск, страховая компания при заключении договора страхования по таким иномаркам может выдвинуть определенные условия, например наличие спутниковой противоугонной системы. «Конечно, даже «спутник» не является гарантией от угона, но такие машины угнать значительно сложнее, ведь эти системы позволяют отслеживать машину в режиме реального времени, поэтому установка такой системы оправданна», - рассказывает Оленин.
Как отметил генеральный директор страховой компании «Межрегионгарант» Евгений Потапов, существует два критерия оценки угоняемости автомобиля. Первый - по количеству угонов транспортных средств конкретной марки. Однако этот критерий не совсем верный, поскольку больше всего угоняют автомобили марки ВАЗ, и то лишь потому, что процент машин этой марки занимает большую долю в общем автопарке страны. Довольно много угонов автомарок Volkswagen, Audi, Mercedes.
Есть и второй критерий - по проценту угонов от общего количества автомобилей конкретной марки. Это наиболее правильный показатель, и по нему получается несколько иная картина: скажем, лидером по угонам в столице оказывается Porsche Cayenne, затем идут Honda Accord, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Lexus RX300, Lexus LX470.
В группе риска оказываются многие престижные автомобили стоимостью выше 50 тыс. долларов. Это обусловлено тем, что ответственность за кражу дорогой и дешевой машины не дифференцирована, тогда как выгода угонщика при продаже дорогой краденой машины ощутимее.
Источник: http://gzt.ru/ |