Не теряйте самообладания. Вокруг столкнувшихся машин собируться любопытные
зеваки. Они будут смотреть на Вашу реакцию. Не доставляйте им удовольствия
громкими разборками, даже если считаете, что в случившемся ДТП виноваты не Вы.
Обычно ДТП - несчастье коллективное. Возможно, что в нем есть доля Вашей вины.
Ведите себя корректно и сдержанно. Давая волю эмоциям, Вы можете потерять
контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали. Обязательно
имейте в машине ручку или карандаш. Не лишней окажется и рулетка.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.
1. Немедленно остановить (не трогать с места) ТС, включить аварийную
сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
2. Определить, есть ли пострадавшие.
2.1 Оказать доврачебную помощь.
2.2 По необходимости:
- вызвать скорую;
- найти ТС для транспортировки;
- при свидетелях составить карту ДТП и отвезти пострадавших на своем ТС в ближайшее медучреждение, сообщить свои ФИО и регистрационный знак ТС, вернуться на место ДТП.
3. Найти свидетелей, записать их координаты.
4. Постараться достигнуть взаимного согласия участников ДТП. Если достигнуто:
- составить схему ДТП, подписать ее;
- прибыть на ближайший пост ГИБДД или в орган милиции.
5. Если согласие не достигнуто:
5.1 Если есть необходимость освободить проезжую часть:
- зафиксировать при свидетелях положение ТС, следы, приметы, относящиеся к ДТП;
- освободить проезжую часть;
- вызвать сотрудников ГИБДД.
5.2 Если сохраняется возможность движения других ТС:
- найти свидетелей;
- вызвать сотрудников ГИБДД;
- составить схему ДТП;
- до их приезда ничего не трогать и, как можно полнее, сохранить картину ДТП.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Доврачебная помощь - дело опасное. Если пострадавший зажат в машине - лучше
не трогать. Ваши действия сводятся к одному - вы должны постараться не дать
человеку умереть. Для этого вы должны обеспечить ему способность дышать. Если
у вас нет специального образования - лучше этим и ограничиться. Если человек
в сознании, обязательно спрашивайте у него согласия (в присутствии свидетелей)
на любые действия (в т.ч. лекарства - у него может быть аллергия). Если без
сознания, но нормально дышит - ничего с ним не делайте.
2. Если у вас (или у окружающих) есть фотоаппарат или камера - проведите
подробную сьемку места ДТП. При этом в каждом кадре необходимо поместить
масштабную линейку (любой предмет, который необходимо будет сохранить для
следствия).
3. На схеме ДТП фиксируют не только координаты ТС и пешеходов после ДТП, но и
показывают их примерное расположение перед ДТП, а также направления движения.
4. Выберите масштаб, позволяющий разместить все предметы, имеющие отношение к
происшествию.
5. Обязательно зафиксируйте расположение транспортных средств относительно
неподвижных объектов (границ проезжих частей, разметки, тротуаров, столбов,
деревьев, домов и т. п.).
6. Каждое ТС должно быть привязано к неподвижным объектам тремя размерами.
Один размер наносится параллельно осевой линии дороги обычно относительно
переднего или заднего моста автомобиля. Два других -перпендикулярно этой
линии от осей передних или задних колес.
7. Не забудьте указать на схеме предметы, имеющие отношение к происшествию
(детали ТС, осколки стекла и т. п.), следы торможения (Ж), а также положение
предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя (стоящий
транспорт, здания, деревья и кустарники), Кроме того, на схему следует
нанести имеющиеся дорожные знаки, указатели, светофоры, линии разметки, место
расположения регулировщика. Затем опишите повреждения, полученные всеми ТС.
8. Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД Вы обязаны передать
водительское удостоверение и документы на транспортное средство. Не
придумывайте никаких легенд о причинах ДТП. Не следует преднамеренно занижать
скорость своего ТС относительно скорости, разрешенной Правилами в данном месте.
Так, например, если Вы двигались в населенном пункте со скоростью 60 км/ч и
совершили наезд на пешехода, не следует обманывать и утверждать, что ехали со
скоростью не более 40 км/ч. При скорости 40 км/ч остановочный путь автомобиля
меньше, чем при скорости 60 км/ч. И поэтому, расчет эксперта-автотехника может
показать, что при скорости 60 км/ч Вы не имели технической возможности предотвратить наезд и в происшествии виноват пешеход. В то время как при скорости
40 км/ч такая возможность была и, следовательно, в происшествии виноваты Вы.
9. Если Вы не согласны с описанием места происшествия, выполненным сотрудником
ГИБДД - напишите в протоколе свои замечания или просто напишите "Не согласен".
и распишитесь.
Источник: http://www.faqs.org.ru/ |