Женщина за рулем - одна из популярных тем для шуток. Но насколько это соответствует действительности? Автоледи в наше время встречаются не так уж редко. Правда их считают третьей напастью в России после дорог и дураков, которые их строят. Но обратимся к истории. А она со всей очевидностью говорит нам о том, что женщины за рулем, более того гонщицы-экстрималки существовали как явление и этого никуда не деться. Женщины за рулем появились с момента образования первых гонок. Своё имя в историю автомобильных гонок первой вписала Камилла дю Гас, которой довелось поучаствовать в пробеге «Париж – Берлин» еще в достопамятном 1901 году. Эта известная в своё время автоледи отличалась ветреностью своих пристрастий и очень скоро променяла автогонки на прыжки с парашютом, моторные лодки и в конце концов остановилась на конном спорте. Позиционировалась в новейшей истории она в первую очередь, как одна из немногих женщин – экстрималок. Первой женщиной, которой удалось выиграть автогонку стала славянка – Элизабет Юнек Хасвова. Школа экстримального вождения пришлась по вкусу юной чешке, после того как муж – банкир впервые устроил для нее участие в них. В последствие до глубокой старости Элишка, как ее называли в мире автогонок, сохранила любовь к скорости и автогонкам. В 20 –е годы, несмотря на соперничество с самыми именитыми автогонщиками в мире, эта экстримальная автоледи собрала 56 кубков за победу на самых сложных трассах. Блистательная карьера этой поклонницы школы экстримального вождения оборвалась в 1928 году. В тот день когда в Нюрбургринге разбился ее любимый муж. В память о нем Элишка больше ни разу ни принимала участие в гонках. Следующая звезда появилась на мировой арене в 1958-м году. Ее звали Мария Тереза де Филиппис - молодая аристократка проехав четыре гонки на Maserati. Дебютировала с неплохим результатом на «Формуле-1», но эту автоледи преследовал тот же трагический рок, что и Элишку, после гибели во время гонок ее друга, она ушла из школы экстримального вождения, перед уходом основав фонд, который борется за улучшение безопасности автогонок.
Следующее поколение женщин за рулем порадовало мир такими именами, как Дивина Галича, бывшая лыжница три года добивавшаяся принятия в "Формулу-1". Не добившись своего, эта автоледи взяла реванш на гонке грузовиков, где взяла два первых места чемпионата Великобритании. Вслед за ней стартовала темпераментная южноафриканка Дезире Уилсон, так и не побившая своего рекорда в "Формуле-1", благодаря подставе тренера. Последним громким именем в мире экстримального вождения стала еще одна богатая наследница Джованна Амати. Эта признанная автоледи и итальянская аристократка также вошла в мир автогонок с помощью своего парня – легенды экстримального вождения Ники Лауда. Который усадив ее за руль планировал провести блестящую рекламную компанию. Рекламная компания удалась, а вот выступление на Королевской гонке, к которой готовили эту последовательницу школы экстримального вождения, прошла мимо.