- Перед поездкой очень важно это сделать, потому что правильная посадка - прежде всего безопасность при движении, т.е. минимум травм при ДТП.
Вторая задача посадки -- это возможность управления автомобилем. Если вы слишком близко будете сидеть перед рулем, то не сможете правильно его поворачивать. Слишком далеко так же будет достаточно проблематично осуществлять повороты руля. Следовательно, следующим пунктом для чего нужно правильно сидеть - является, конечно же, комфорт, но он у нас уходит на последнее место.
Итак, если ваш автомобиль оборудован функцией сиденья "Подъем по высоте", то начинаем с него и поднимаем сиденье вверх. Таким образом, чем выше вы сидите, тем дальше сможете смотреть в потоке машин на дороге, тем лучше будете чувствовать габариты автомобиля.
Но сиденье можно поднимать вверх, например, не до самого крайнего верхнего положения, а лишь только до того момента, когда у вас между головой и крышей свободно проходит кулак. Если кулак свободно проходит - отлично, если он не проходит, то конечно сиденье нужно немножко опустить вниз.
Как только вы настроили высоту, следует настроить позицию ног относительно педального узла. Т.к. наш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то мы здесь ориентируемся в основном по педали тормоза.
Нажимаем педаль тормоза правой ногой, желательно со всей силы: чем сильнее, тем лучше, и смотрим насколько согнулось или выпрямилось колено. Колено должно быть у вас практически прямым, как сейчас я это сделал. Но, если вы отодвинете сиденье настолько далеко, что ваше колено выпрямится полностью, то совершите очень серьезную ошибку при настройке посадки.
Во время лобового столкновения или въезде во что-то прямая нога - это прямой удар в таз, который влечет за собой перелом шейки бедра или перелом таза, что означает очень серьезные и травматические переломы. Именно поэтому при полностью выжатой педали тормоза колено должно быть немного согнуто.
Когда вы упираетесь в педаль тормоза, то обязательно смотрите за положением спинки кресла. Если спинка будет достаточно сильно наклонена назад, как любят делать многие опытные водители, то у вас начинает уезжать таз вверх по спинке сиденья. Сейчас я вам продемонстрирую. Я сильно упираюсь в педаль тормоза, и вот у меня таз поехал вверх по спинке сиденья. Все из-за того, что спинка слишком сильно наклонена. Поэтому спинку кресла нужно установить таким образом, чтобы таз вверх не уезжал. Вот я сейчас, то же самое попробую сделать, упираясь левой ногой в пол и правой в тормоз -- мое тело зафиксировано, колени согнуты, таз вверх не едет.
Как только вы отрегулировали ноги, дальше смотрим за положением рук относительно рулевого колеса. Здесь существует несколько позиций.
Первая позиция - можно положить руку запястьем на "двенадцать часов" на руле. При этом вы не начинаете никуда тянуться, а просто свободно кладете руку и все.
Второй момент - когда настроив посадку здесь, если вам этого не хватает, то вы можете поднять немножко спинку, и если позволяет рулевое колесо можно слегка на себя его выдвинуть.
Еще один параметр, по которому мы проверяем, правильно ли у нас настроены руки - это когда мы поворачиваем руль на сто восемьдесят градусов, не отрывая рук от руля.
Вы должны это делать свободно и без дискомфорта. Такой поворот руля - показатель того, что вы сидите к рулевому колесу на достаточно хорошем расстоянии, которое делает руление наиболее комфортным и достаточно активным. Так вы можете поворачивать руль на любые углы. В частности нас интересует на 180 градусов.
Если вы будете находиться слишком далеко до руля -- я вам сейчас продемонстрирую: запястьем не достаю -- то для того, чтобы руль повернуть уже приходится отрывать спину от спинки сиденья. Поэтому очень важно чтобы вы могли поворачивать руль на такие углы.
Мы практически закончили настройку посадки, и единственное, что еще осталось, про что забывают очень многие водители, это подголовник.
Подголовник является элементом пассивной безопасности, т.е. служит для предотвращения травм шейного отдела позвоночника при наезде, например, на автомобиль сзади или если автомобиль наезжает на что-то перед собой. Сначала идет отдача вперед затем непосредственно назад.
Подголовник очень просто настраивается. Центр подголовника необходимо совместить с центром головы - это линия глаз. Вы можете посмотреть и прикинуть, где у вас что - вот сейчас вроде бы все хорошо, вы готовы поехать.
И остался ремень безопасности, который мы обязательно пристегиваем. Ремень на себе натягивать не нужно, он должен просто плотно прилегать к телу.
Все у меня вроде бы прилегает, все хорошо: руки-ноги все на месте, подголовник настроен, можно ехать!
|