Школа повышения
водительского
мастерства
+7 (985) 727-62-15, 10.00 - 19.00
Заказать звонок
24
24
 
0
 
Авто курсы Мото курсы Программы Сертификаты Онлайн курсы Расписание

Положение рук на руле. Основные приемы руления. Кирилл Папков.

Ответ Кирилла Папкова на вопрос «Положение рук на руле. Основные приемы руления»

- Руль штука круглая, но хорошо его таким не воспринимать. Вот эти штучки на руле, тоже ошибочная такая иллюзия точек хвата руля.

Есть множество всяческих разных методик хватов, как раньше учили держать руль. Сейчас ввиду того что все автомобили оснащены в основном какими-либо усилителями например рулевого управления электрическими, гидравлическими без разницы, мы можем пальчиком руль поворачивать.

Нам не приходится каких-то чрезмерных усилий прикладывать к повороту руля. Поэтому мы можем взять руль широко, расположив симметрично руки, и отсюда мы способны поворачивать руль куда угодно, легко и непринужденно. 

Почему был когда-то придуман хват, так называемый 10-2, потому что на Волге ГАЗ-24, например, руль из положения 9-3 вообще не провернешь, сил не хватит. А из положения 10-2, в принципе, прикладывая усилия чуть ли не всем корпусом, руль повернуть можно.

Соответственно, при наличии усилителя рулевого управления сейчас на всех автомобилях мы можем особо сильно не утруждаться. Руль крутится плавно и равномерно везде практически, поэтому мы можем рулить из этого широкого хвата, так называемого 9-3 или "без пятнадцати три". Опять же, если воспринимать руль как циферблат часов.

В чем преимущество. Во-первых, если на руле есть кнопочки, то очень удобно их нажимать без отрыва рук от руля. Если руки будут на 10-2, то нам придется громкость магнитолы менять при помощи смещения куда-либо руки, на это тратится лишнее время, лишние силы, даже, как бы там ни было.

Второе преимущество, поворотнички, дворнички тоже все здесь, нам не нужно руку никуда перемещать. Кстати, выпуклые штучки на руле -- это и есть, чтобы его держать, упор большого пальца. Т.е. вдруг, я почему-то рулю одной рукой, чтобы у меня руль просто не выскользнул из руки.

Вот из этого хвата 9-3 в любую сторону я могу руль повернуть максимально много, т.е. практически до ? оборота руля, даже при скрещивании рук.

Если у меня есть поворот, который требует геометрического поворота руля, я лучше поверну его без отрыва рук от руля, чем делая мелкие перехваты, пытаясь, каждый раз поймать где-то руль.

Если я буду поворачивать одной рукой - это тоже не очень хорошо, потому что: мне приходится тянуть руль вниз, я теряю ответную связь на руле, он у меня висит где-то внизу на большом пальце, я не чувствую, что происходит с передними колесами.

Если я поворачиваю двумя руками, я, во-первых, толкающей рукой через верхний сектор, чувствую, все что происходит под колесами, во-вторых, свободной нижней рукой я себя страхую, если вдруг мне потребуется второй поворот - она будет наготове.

Так я могу поворачивать бесконечно долго, если найду бесконечное количество поворотов. Это так называемый метод безотрывного руления, обеспечивает вам возможность проехать любой поворот на скорости больше 40 км/ч. В смысле те повороты, которые рассчитаны на прохождение более 40 км/ч. Другой какой-то там метод руления осуществлять даже не безопасно.

Вообще, почему неправильно руль перебирать - каждый раз мы теряем его нулевую точку, прямое положение колес. Плюс ко всему руль практически  везде по фактуре своей одинаков, для того, чтобы понять, где он прямо, а где не прямо нужно на него посмотреть, как только я посмотрел на руль, я перестал смотреть на дорогу и куда-то улетел.

Большими пальцами лежа на спицах в специальных выемках я чувствую прямое положение колес, нейтральное положение руля.

Исходя из этого, можно найти еще второй метод руления, когда вам нужно порулить побольше -- метод перехват. Сейчас в среднем у каждого автомобиля в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля я перекрыл диапазон руления вправо.

Про что я говорил, что руль как бы круглый, сейчас я эту иллюзию разрушу - он прямоугольный штурвал. У вас есть сектор девяти, сектор трех, вот в этих секторах в идеале руки и должны работать. Так я всегда знаю, где у меня колеса прямо и это будет максимально быстро.

Если я использую другой перехват, кошачий, я его называю: раз, два, три, четыре, пять, шесть и обратно - да, я давно уже улетел с дороги.

Для чего используются глубокие повороты, для того, чтобы парковаться около дома. Согласитесь, что для того чтобы парковаться у дома, мы делаем так: небрежно держим руль одной рукой, а в другой еще и телефон.

Конечно, не критично, если около дома я буду рулить ладошкой, а не правильным перехватом. Но с другой стороны, как у меня руки привыкли работать на большой поворот руля, так они и отработают на любой скорости движения.

Если вдруг у меня возникнет занос и будет необходимость на высокой скорости крутить руль от упора до упора, я себе этим мало что не помогу, скорее всего максимально быстро улечу с дороги.

Вот если я себя заставлю каждый день около дома работать перехватом абсолютно не обращая на это внимание -- а через три месяца я не буду обращать на это внимание, потому что три месяца так порулив, я забуду, что есть какие-то другие хваты и метод руления типа "ладошка" -- то потом на высокой скорости я на занос отработаю правильно и самое важное из заноса поставлю колеса прямо максимально эффективно и быстро именно тогда когда это нужно, а не буду потом где-то искать, что приведет к следующим заносам, вращениям и потере траектории движения.

Для стабилизации автомобиля лучше все ж таки рули двумя руками. Если мы говорим о глубоких поворотах руля. Можно рулить так называемым перекатом одной рукой. В этом плюс, что рука всегда возвращается в то же место. Но если в какой-то точке она у меня подскользнется куда-то, то обратно уже не вернется, это плохо. Если мне придется делать еще какие-то методы руления, я просто напросто собьюсь. А любая малейшая пауза на то, чтобы найти руль, она критична.

Одной рукой можно рулить для изменения направления движения. Если поворот круче чем на 180 градусов, но меньше чем перехват, бывает, что так мало вроде бы, то начинаешь перехватом рулить до трех четвертей дорулил и этого вроде как достаточно, докручивать не надо. Использовать перехват не очень рационально тогда получается, лишнее движение. Перед захватом из нижнего сектора в 6 часов повернул одной рукой толкающей и все.

Опять же метод идеален для проезда перекрестков, но если я на занос буду так рулить, и потом окажется этого мало, то надо будет вмешивать какой-то еще комбинированный метод руления и вот тогда обратно возвращать руль будет очень тяжело.

Самая частая ошибка с точки зрения руления и всего остального - вцепиться в руль и попытаться что-нибудь сделать резко. Как только мы прикладываем к нему усилия, как только он становится для нас точкой опоры, он перестает быть органом управления.

Так вот порулив, у меня сустав заклинило и дальше я рулить не могу, если я руки расслаблю, все провернется дальше свободно.

То же самое с перехватом, нельзя руки напрягать, у меня локти внизу, они работают как на шарнирах, я его кручу-то там мизинцами.

Резкий маневр: если это объезд какой-то, то все равно не требуется перехватов. Вряд ли у вас когда-либо в жизни объезд потребует таких перехватов руля. Там руление быстрое, без отрыва рук от руля, конечно, большие пальцы должны быть внутри.

Если мы говорим про перехват в случае заноса, заранее вынимайте пальцы из руля для того, чтобы их не сломать. С другой стороны начало большого поворота должно быть с большими пальцами внутри, когда вы перехватываетесь, большой палец тоже должен быть внутри.

Если мы будем ставить пальцы на большие уплотнения, вот тогда шансов сломать большой палец еще больше, во-первых. Во-вторых, тактильно так менее понятно, что это нейтральное положение руля.

любой курс на выбор
любой курс на выбор
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    2 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    3 часа
Индивидуальное занятие в городе
10 000 ₽
или 1667 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Занятие Безопасность на льду
10 000 ₽
или 1667 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 2 часа
2 дня    по 2 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    2 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    3 часа
Индивидуальное занятие в городе
10 000 ₽
или 1667 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Занятие Безопасность на льду
10 000 ₽
или 1667 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа

Обучение вождению. Программы со скидками

Наборы курсов для обучения экстремальному, контраварийному, безопасному вождению

3 курсов    14 ч. занятий   

Контраварийная автодромная программа. Лето. Скидка 20%.

Автодромная практика вождения в экстремальных ситуациях на асфальте.
свой автомобиль
36 800 р. 46 000 р.
или 6134 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
72 800 р. 82 000 р.
или 12134 р. × 6 мес.
5 курсов    22 ч. занятий   

Полная контраварийная асфальтовая подготовка. Скидка 25%.

Теория + тренажеры + автодромная практика экстремального вождения на асфальте.
свой автомобиль
42 000 р. 56 000 р.
или 7000 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
78 000 р. 92 000 р.
или 13000 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Программа Женщина за рулем. Лето. Скидка 25%.

Вождение без аварий, легкость парковки, движение в городе, скоростное движение.
свой автомобиль
39 750 р. 53 000 р.
или 6625 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
61 750 р. 75 000 р.
или 10292 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Контраварийная программа Малый стаж. Лето. Скидка 25%.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью, с большим перерывом.
свой автомобиль
49 500 р. 66 000 р.
или 8250 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
77 500 р. 94 000 р.
или 12917 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Контраварийная программа Малый стаж. Зима. Скидка 25%.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью, с большим перерывом.
свой автомобиль
49 500 р. 66 000 р.
или 8250 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
77 500 р. 94 000 р.
или 12917 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Программа Женщина за рулем. Зима. Скидка 25%.

Вождение без аварий, легкость парковки, движение в городе, ледовый автодром.
свой автомобиль
39 750 р. 53 000 р.
или 6625 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
61 750 р. 75 000 р.
или 10292 р. × 6 мес.
2 курсов    12 ч. занятий   

Контраварийная автодромная программа. Зима. Скидка 10%.

Автодромная практика вождения в экстремальных ситуациях на ледовом покрытии.
свой автомобиль
32 000 р. 36 000 р.
или 5334 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
60 000 р. 64 000 р.
или 10000 р. × 6 мес.
4 курсов    20 ч. занятий   

Полная контраварийная ледовая подготовка. Скидка 20%.

Теория + тренажеры + автодромная практика экстремального вождения на льду.
свой автомобиль
36 800 р. 46 000 р.
или 6134 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
64 800 р. 74 000 р.
или 10800 р. × 6 мес.
1 курс    6 или 12 ч. занятий   

Индивидуальная в городе 2 или 4 дня по 3 часа

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы
2 занятия по 3 часа
18 000 р. 20 000 р.
или 3000 р. × 6 мес.
4 занятия по 3 часа
32 000 р. 40 000 р.
или 5334 р. × 6 мес.
7 курсов    34 ч. занятий   

Полная контраварийная "Мастер вождения". Скидка 20%.

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.
свой автомобиль
73 600 р. 92 000 р.
или 12267 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв».
137 600 р. 156 000 р.
или 22934 р. × 6 мес.
2 курсов    8 ч. занятий   

Полная мото программа. Скидка 10%

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.
18 000 р. 20 000 р.
или 3000 р. × 6 мес.

Занятия проходят
на большом автодроме

Специализированный
автодром 220x50м

Юго-Восток Москвы,
3 км от МКАД

Учим безаварийно водить
С 2001 года
Запись на курсы
+7(985) 727-62-15
 
 

Вход в личный кабинет

 

Подарочные сертификаты

 

Расписание занятий

О нас

Новости «Экстрим Драйв»

Наша команда

Наши видео

СМИ об «Экстрим Драйв»

Контакты

Авто курсы

 

Онлайн курсы

 

Мото курсы

 

Программы со скидками

 

Автодром Дзержинский

 

Аренда автомобилей

 

Бесплатный мастер класс

О контраварийном вождении

Автоспортсмены о вождении

Наши статьи о вождении

 

Правила и договоры

Правила поведения на автодроме

Правила оказания услуг (оферта)

Правила аренды автомобиля

Правила оплаты, доставка сертификатов

Юридическая организация, реквизиты

Политика конфиденциальности