ABS может мешать управлению в экстремальных ситуациях, которые крайне редки при нормальном вождении автомобиля. Например, ситуация, что вам придется тормозить с очень большой скоростью на шоссе, на котором разбросана галька, какой-то гравий. Сработает ABS - тормозной путь увеличиться намного, по сравнению с тем, если бы ABS не было. Просто не надо ехать с большой скоростью там, где разбросан гравий, вот и все.
Или, например, у вас машина выскочит с дороги и поедет, например, по полю, то с ABS вы будете очень долго тормозить. Без ABS - вы нажали бы на тормоз, колеса заблокировались, и она бы врылась в землю и остановилась, а так она будет скакать очень долго, потому что у вас тормозное усилие будет минимальным. На скользкой дороге бывают такие ситуации, но при нормальном вождении ABS не мешает.
Кстати, при нажатой педали тормоза нужно объехать препятствие: у любого водителя первый рефлекс - тормозить на любое препятствие. И вы уже потом понимаете, что, если у вас тормозного пути недостаточно, можно отпустить и объехать. Теоретически это возможно, практически это возможно, если вы это тренировались делать. Если вы не тренировались, то не нужно и пробовать.
С ABS при нажатой полностью педали тормоза вы можете изменить направление движения тормозящего автомобиля. И в последний момент увидев, не дай Бог, конечно, что вот человек бежит, и вы его сейчас собьете, вы можете резко повернуть руль при нажатой педали тормоза, и машина от него увернется. Вот для чего придумана ABS.
Или в повороте, например. Если без ABS в повороте при повернутом руле появилось препятствие, и вы ударили по тормозу - раньше вы тут же вылетали с дороги. А с ABS вы будете ехать туда, куда у вас повернут руль.
|