- Я считаю, что недостатков у этой системы нет. Как у любой вещи у нее есть основное предназначение, с которым система ABS справляется на 100%.
Система ABS создана для того, чтобы водитель не думал, как тормозить в экстренной ситуации. Он просто нажимает на тормоз в пол и это все.
Есть рефлекторные действия водителя на возникшие ситуации. Какая бы ситуация не была: машина въедет в остановившийся вдруг автомобиль, наедет на выскочившего неожиданно пешехода, автомобиль попадает в занос, не вписывается в поворот - любое действие, которое пугает водителя, заставляет его ударить по тормозу.
Потом он, конечно, понимает, что возможно не надо было тормозить в этой ситуации, можно было повернуть руль и объехать, может быть, вообще на газ нажать - это уже другой вопрос. Самое главное то, что человек рефлекторно нажимает на тормоз и чаще всего он это делает, когда ему не хватает места.
Было много споров, как нужно тормозить с системой ABS, но все они заканчиваются ничем, потому что мы не знаем, как человек будет тормозить в реальной ситуации. Я считаю, что он рефлекторно будет нажимать тормоз в пол и это все.
Конечно, если вы имеете автомобиль с системой ABS, то естественно никакие импульсные, прерывистые, еще какие-то торможения быть на таком автомобиле не должны.
Безусловно, вы можете попробовать это на площадке, убедитесь, что машина может останавливаться еще быстрее, в чем я очень сильно сомневаюсь. В любом случае, как вы будете делать это в экстренной ситуации, вам не скажет никто, потому что это рефлекс, который не прогнозируем.
У человека не бывает неправильных рефлексов, есть только тот, который есть и все. Этим рефлексом руководствовались разработчики данной системы. Мы бьем по тормозу и машина тормозит всегда прямо. В этот момент мы можем ее поворачивать влево вправо для того, чтобы немножко уйти от столкновения. Это основное ее назначение.
Поскольку ABS создано не в России, у нее есть недостаток, она плохо тормозит у нас, где очень много плохих дорог. Я имею в виду, ямы, канавы, подъемы и спуски, разность покрытий и так далее.
Например, в Германии, где эта система была разработана таких дорог в разы меньше, поэтому там система ABS работает более эффективно. Опять же это не столько недостаток самой системы, сколько недостаток отечественных дорог.
Поэтому надо понимать, когда вы двигаетесь по дороге с плохим покрытием или где яма на яме, нужно двигаться немножко медленней, делать дистанцию больше, понимая, что в этом случае, если вам придется тормозить экстренно, вы не сможете остановиться так же быстро как на дороге с хорошим покрытием.
Помните о том, что ABS создано не для того, чтобы быстро остановиться, а для того, чтобы не думать, как тормозить. Т.е. вы тормозите всегда в пол, и не думаете при этом, как вы будете останавливаться, потому что тормозите всегда прямо.
Помнить о том, что при работающей системе ABS вы можете управлять автомобилем, т.е. поворачивать его вправо или влево. Конечно, немножко ухудшается поворачиваемость автомобиля, но, тем не менее, делать это можно.
И автомобиль тормозит, на самом деле, очень адекватно, более чем, если бы вы тормозили без этой системы. Это мнимое ощущение, что машина тормозит очень долго, на самом деле автомобиль тормозит достаточно быстро.
Я еще не встречал ни одного человека, даже из тех, кто говорил, что у системы ABS одни минусы, который отключил бы ее и ездил с выключенной системой.
|