Все эти виды торможения применяются в условиях недостаточного или невысокого коэффициента сцепления колес с дорогой. Эти все виды торможений в целом необходимы для того, чтобы повысить эффективность торможения и сохранить управляемость и стабильность автомобиля во время процесса торможения. Вот такой короткий ответ.
Актуально ли это торможение сейчас, в условиях практически тотального использования систем АBС на автомобилях? Да, актуально, потому что далеко не все системы АBС, вернее сказать, практически ни одна система АBС не обеспечивает достаточно хорошего замедления на очень скользкой дороге. Более того, даже в последних системах АBС, которые устанавливаются на автомобиле, эта программа была переработана, эти системы более дружественно относятся именно к импульсному торможению.
Если дорога очень скользкая, естественно, экстренное торможение в режиме импульсной работы педалью тормоза будет лучше и эффективнее. И, кстати говоря, мы это на наших занятиях показываем.
Если говорить о рабочем торможении, или, правильнее говорить, о каком-то среднестатистическом торможении, то здесь никакое импульсное торможение не нужно. Здесь вы тормозите более-менее постоянным усилием.
И в принципе, здесь система АБС очень хорошо подстраховывает от совершения каких-то грубых ошибок. Частота работы педалью тормоза при импульсном торможении зависит от конструктивных особенностей системы тормозов. Если у вас разные вакуумные усилители: один позволяет работать чаще, другой не дает такой возможности - вы будете тормозить реже. Соответственно, ваша задача обеспечить определенный режим торможения с учетом тех технических средств, которые находятся у вас, в данном случае, в ногах, между ногой и колодками, которые останавливают тормозной диск.
Точно также и система АBС. Когда вы работаете импульсами, на некоторых системах АBС импульсное торможение реализуется полным отпусканием педали тормоза и, скажем, большим усилием при нажатии на педаль тормоза. На некоторых системах АBС импульсное торможение реализуется более коротким нажатием на педаль тормоза и, может быть, неполным отпусканием. Здесь все опять же зависит от вашего автомобиля, поэтому необходимо, выполняя определенные упражнения, познакомиться со своей системой, которая у вас в автомобиле имеется и научиться правильно работать именно тем, что есть у вас, потому что одного рецепта нет.
|