- Естественно применяется на автомобилях, не оборудованных системой ABS. Т.е. если у нас автомобиль, оборудованный системой ABS, то самым эффективным будет торможение от полного сильного нажатия на тормозную педаль.
Если у нас не оборудованный автомобиль системой ABS, то тогда как раз и надо применять ступенчатое торможение, либо прерывистое. Если мы просто нажмем на тормоз со всей силы, то это приведет к блокировке колес. Мы заблокируем колеса тормозными механизмами. Колеса пойдут юзом. Тормозной путь в этом случае будет удлиняться, до двух раз может удлиниться. Произойдет потеря устойчивости и управляемости автомобиля.
Если коэффициент сцепления будет разный под колесами, то произойдет еще и потеря устойчивости, автомобиль начнет разворачиваться, занос или вообще во вращение может перейти.
Соответственно, чтобы всех этих моментов избежать, придумали прерывистое торможение. Мы нажимаем тормозную педаль сильно, доводим колеса до блокировки и сразу же отпускаем тормозную педаль, разблокируем колеса, даем возможность снова провернуться колесам.
В этот момент, если автомобиль начинает куда-то рыскать или происходит потеря устойчивости, то рулевым колесом его корректируем. Снова нажимаем тормозную педаль сильно, доводим колеса до блокировки, снова отпускаем, снова нажимаем, снова отпускаем, а в момент растормаживания коррекцию рулем выполняем.
Ступенчатое торможение - это немножечко более сложный вариант. В ряде случаев он более эффективен, но сложнее выполняется.
Мы не полностью отпускаем тормозную педаль, там задача держать колеса на грани, чтобы максимально эффективно тормозить. Все это будет на грани потери сцепления колеса, т.е. надо исчерпать все возможности, но не дать ему все-таки заблокироваться.
Вот ступенечками этими и регулируем нажатие, тормозную педаль держим у тормозного усилия в этом пределе. Эта более сложная задача требует уже более длительных тренировок.
|