- Пока не вмешиваются никакие скольжения, никакие контраварийные действия привод вас беспокоить вообще не должен. Более того для многих владельцев БМВ первой серии или Мини, особенно в США, там без разницы какой привод - они даже не знают какой тип привода у их машины. Не знают, что у "единички" задний привод, а у мини передний. Пока не вмешалась, какая-то экстренная ситуация в жизнь, вы разницы не почувствуете.
Если мы с вами приезжаем на гоночный трек, то могу сказать так, что первым из поворота вылетает передний привод, потом полный привод, дальше вылетает задний привод.
За счет того, что передние колеса у заднеприводного автомобиля работают исключительно на поворот, а не на тягу еще дополнительно, то автомобиль лучше всего поворачивать. Т.е. заднеприводный автомобиль, это не секрет, более маневренный, нежели переднеприводный или полноприводный.
Проигрывает автомобиль заднеприводный при разгоне зимой, иногда даже при троганьи с места. Это связано с развесовкой и с перемещением веса и т.д. сильно углубляться в это не будем. Но просто те же хозяева классических Жигулей пересаживались на "9-ки" и "99-ые" и понимали, что зимой у них явно лучше получается трогаться.
Машину действительно из сугробов лучше тянуть, чем толкать - с этим связано преимущественно переднего привода. Передний привод, однако ж, плохо стоит в повороте, он менее маневренный, раньше соскальзывает из поворота, за счет того, что переднее колесо неминуемо не только поворачивать, но еще и куда-то пытается направить тягу. Поэтому делая что-то одновременно, какие-то два действия автомобиль и то и другое начинает делать плохо.
Полный привод - это целая наука. Потому что начнем с того, что полноприводный автомобиль - это одно общее название. Типов полного привода масса, сейчас идет целая борьба за название "интеллектуальный полный привод". Т.е он что-то уже сам там начинает делать, он куда-то перемещает крутящие моменты.
Вопреки, так уже условно старым полноприводным автомобилям, когда у нас был ровнофиксирующий момент 50% сзади, там условно, 50% спереди, свободный дифференциал, никакой электроники, вот мы нажали, у нас передние и задние колеса буксуют одинаково, тогда там было что-то как-то понятно.
Сейчас этот привод может быть подключаемым, может быть изначально передний и задний с возможностью подключения, может стоять муфта или просто дополнительные электромоторы.
Машина может быть переднеприводная, но сзади может стоять электромотор. При случае проскальзывания передних колес, включается электромотор заднего привода, опять же не факт, что ему тяги хватит на что-то или не хватит.
Сейчас полноприводный автомобиль - это что-то сверхэволюционное и понять как это все работает очень сложно. Особенно в экстренной ситуации понять, что у вас будет тянуть, а что не будет. Куда он переместит крутящий момент, а куда не переместит, практически невозможно.
Однако, все это сделано для безопасности водителя, как это ни смешно. Да это уменьшает границы возможностей эффектного управления автомобилем в скольжении.
Если вы нашли себе где-то ледовую площадку большую, вот, что удобней на переднем приводе, заднем или полном? Я могу сказать или привести пример, что Чемпионат мира по ралли в том году был полноприводный.
Головка канала ехала полноприводная быстрее всех, потом ехали переднеприводные, причем ехали точно также в заносе все красиво не отличить, что там другой тип привода, а сзади еще ехал задний привод и точно также красиво ехал боком.
Другое дело, что есть конечно же, если говорить, что задний привод -это постоянный занос, передний -- вообще заносов не бывает, а полный привод - это вообще не пойми чего, потому что там и задний и передний, а там если он и бывает то какой-то не такой.
Действительно, конечно же, заднеприводный автомобиль более склонен к заносу, кстати, нежели передний, как раз за счет того, что он более маневренный. Т.е. за счет того, что машина лучше поворачивает, чем остальные, она вот склонна к этим самым вращениям.
Но говорить, что там сплошь и рядом заносы, да нет, тем более сейчас, если мы говорим о современных автомобилях, где система пробуксовки стоит у нас на колесах, например. Вы давите газ как раньше на Жигулях, однако ж никакого заноса.
Управлять им в принципе предсказуемо. С другой стороны, точно такая же техника управления практически с какими-то некими нюансами на всех типах привода.
Задача, что касаемо руления в сторону заноса, так называемого, поверни руль в сторону заноса. Вот это работает на всех типах привода.
Какая разница отпускаете вы газ в момент заноса, добавляете вы газ, я не знаю, держите вы его, ваша задача направлять передние колеса туда, куда вам нужно приехать.
Газ может поворачивать автомобиль, но не настолько эффективно как это делает руль, поэтому с точки зрения руления все очень похоже.
Проще ли на переднем приводе спровоцировать занос? Наверное, даже проще, чем на заднем, кстати, потому что у нас там есть ручник, всеми любимая штука, которую все любят дергать. Хотя штука называется правильно -- стояночный тормоз, поэтому не советую.
Что делать дальше, проще ли продержать на переднем приводе? Нет тяжелее. Удержать занос тяжелее, ввиду того, что нужна еще какая-то баллистическая скорость, т.е. условно на переднем приводе долгие заносы вероятны тогда, когда у нас очень высокая скорость движения.
На полном приводе, что происходит - все то же самое. Газом, да, мы еще можем еще добавлять убавлять заносы, как всегда и как и на заднем приводе собственно, но на полном приводе это получается явно все шире за счет тяги всех четырех колес машина неминуемо будет смещаться на больший радиус движения.
Т.е. если мы говорим про какие-то экстренные действия то, что делать в экстренном случае: отпускать или добавлять газ, на чем сложнее? Да успокойтесь вы с этим газом. На любом типе привода можно отпустить газ в случае заноса.
Другое дело, опять же на любом типе привода, рулить правильно, туда, куда нужно ехать, а не туда, куда несет машину.
Газ - это все вторично. Газ на переднем и полном типе привода, да действительно наличие тяги на передних колесах существенно уменьшает амплитуду заносов, помогает вам стабилизация автомобиля, но с другой стороны этот же газ может помешать.
Как было сказано, что сейчас, всем понятно, на переднем приводе надо руль повернуть в сторону заноса и газ нажать, а если вы его много нажали, что будет? Неожиданно для вас машина распрямиться из этого заноса перерастет в другой, в обратный занос или просто куда-то поедет в сторону, зачем вам это надо.
Работа газом в случае заноса. И, кстати, на заднем приводе, смешно конечно, но добавление газа на заднем приводе уменьшает вероятность глубоких заносов. В случае возникновения заноса вы можете на заднем приводе стабилизировать машину и занос остановить.
Поэтому это настолько тонкие вещи. Это не просто нужно нажать в какой-то определенный момент, вот в любой, и держать там или не держать.
Нужно нажать в определенную долю секунды. Это нужно сделать настолько грамотно, чтобы никто даже не заметил, что вы что-то сделали. И вы должны быть уверены, что вы рулем в этот момент показали туда куда надо, что вы там все делаете правильно. И на любом типе привода, еще раз говорю, газ -- это больше какой-то помощник.
|