- Когда они только появились в России, люди не совсем правильно поняли назначение этих систем: как с ними работать, что с ними делать, как с ними ездить. Потому что если на вашем автомобиле установлена система ESP, на каких-то автомобилях она может называться PPS и так далее, то техника управления автомобилем немножко меняется.
Нужно понимать, что в ваше управление вносит коррекцию еще что-то. Для чего они нужны. Эти системы, как я думаю, это очень условно, при 10% превышении скорости входа в поворот вы можете ничего не делать, вы проедете этот поворот. Если вы превысите скорость, допустим, на 11%, то вы из этого поворота вылетите, скорее всего, если не будете использовать каких-то специальных приемов вождения, чтобы остаться в этом повороте.
На разных автомобилях система стабилизации работает по-разному. Принцип работы, конечно, одинаковый, это подтормаживание каких-то колес там, только передних или только задних или всех боковых, одного колеса и так далее.
Система ESP подтормаживает ваши колеса и таким образом создает нужный ей вращающий или выпрямляющий эффекты.
В зависимости от модели и марки автомобиля система стабилизации будет срабатывать или раньше или позже.
Например, к сравнению на Вольво вообще нельзя отключить систему стабилизации и в этих автомобилях система стабилизации срабатывает очень рано. Можно сказать, еще только вот-вот должно что-то начаться, она уже это предполагает, уже включает и делает коррекцию в ваше движение.
На автомобилях БМВ система стабилизации включается чуть позднее, давая, таким образом, человеку немножко все-таки поучаствовать в управлении автомобиля.
Качество работы систем стабилизации, я думаю, примерно во всех автомобилях более или менее одинаково. Конечно, бывают какие-то странные автомобили, на которых вроде бы система стабилизации есть, но она включается крайне поздно, когда мы уже действительно улетели, а она даже еще и не сработала.
Поэтому используя в своем автомобиле систему стабилизации, вы должны помнить о том, что она вам не вместо того, чтобы ехать, а вместе вы едите, но для этого надо правильно с ней работать.
Для того чтобы это понять, нужно выехать на специальный полигон, естественно, под присмотром грамотного инструктора и попробовать все возможные варианты. Когда эта система включается при прохождении поворота, когда вас начинает выносить, при совершении нескольких крутых поворотов руля для того, чтобы спровоцировать занос, и посмотреть, как в этот момент машина реагирует, как у нее включается система стабилизации и т.д. Здесь очень важно понимать, что она вам дает и чего она вам не дает.
Поэтому здесь, чтобы понять именно смысл работы этой системы нужно обязательно попробовать это именно в своем автомобиле, а не в похожем с похожей системой.
И если вы собираетесь ездить с этой системой, приезжая на специальные площадки, убедительная просьба не выключайте эту систему. Поймите, прежде всего, как вам с ней найти общий язык.
|