Что касается езды в зимнее время, вопрос о применении зимних шин отпал давным-давно. Естественно, зимние шины должны быть в арсенале водителя автомобиля по нескольким причинам. Первая причина состоит в том, что сильно изменилась конструкция и состав шин за последние, скажем, 30 лет. Почему автомобили стали безопаснее? Почему они так хорошо реагируют на действия рулем, на торможение? Почему у них так сократился тормозной путь? Автомобиль стал значительно легче в управлении, чем 20-30 лет назад. В основном, благодаря шинам.
Здесь нужно помнить о правиле: 4 умножить на 4 и еще раз умножить на 4. И речь здесь не идет о колесной формуле бронетранспортера, а о том, что зимних шин на автомобиле у вас должно быть 4, глубина протектора должна быть не менее 4 мм, и шинам должно быть не больше 4-х лет.
Дальше встает вопрос: какие шины, шипованные или нешипованные. Конечно, шипованные лучше. Байки о том, что на мокром асфальте с шипованными шинами намного больше тормозной путь, остаются байками. Также как и байки о плавающем шипе. Такой шип не изобретен, его не существует. Просто есть шины с современной конструкцией шипов, многогранные, как-то по-другому в профиле посаженные, на клею - это есть. Плавающих шипов не бывает.
Современные зимние шипованные шины имеют очень хорошие сцепные свойства и на мокром асфальте, и тормозить на них абсолютно нормально. Вы никогда из-за этого не попадете в аварию. Скорее, вы попадете в аварию, если попадете на голый лед не на шипованных шинах.
|