- Почему так часто происходят аварии в пробках, это все возникает из-за того, что водители не только в пробках, но и в обычном потоке не соблюдают основные правила дистанции. А в пробках делают это особенно грубо.
Например, если мы с вами двигаемся со скоростью 30 км/ч, то средний тормозной путь автомобиля, т.е. от момента резкого нажатия на тормоз до полной остановки составит, я думаю, что порядка четырех метров. Но при этом прежде чем нажать на тормоз вам нужно понять, что автомобиль перед вами остановился, что он стоит, вам нужно придумать, что вы ногу правую убрали с педали газа и перенесли на педаль тормоза. На все на это, если вы были готовы к этому, вы были собраны, вы были в движении, а не занимались еще чем-то параллельно за рулем, то на все на это у вас уйдет в лучшем случае секунда, может быть меньше.
За секунду на скорости 30 км/ч машина проезжает порядка восьми метров. Получается, увидев что машина перед вами остановилась и, нажав на тормоз, пройдет около 10-12 метров до того момента как встанет у вас автомобиль.
А теперь скажите себе честно, двигаетесь вы в таких дистанциях на скорости 30 км/ч в пробке, ну, конечно, нет. Вы скажете, а если ехать с дистанцией такой большой, начнут люди влезать и т.д. и т.п. Но чтобы это сказать, для начала это нужно попробовать.
Не забывайте о том, что есть время реакции, то есть это момент переноса ноги с газа на тормоз. Вы увидели, что перед вами что-то произошло, и вы опять начинаете тормозить. Так вот, если вы двигаетесь в пробке, естественно время реакции у вас увеличивается, потому что вы не будете собраны на скорости в 30 км/ч.
Если вы стоите второй час в пробке, вы потихонечку ползете, потихонечку двигаетесь, естественно ваша концентрация уменьшается. Вы не будете настолько собраны и так же активно смотреть, что происходит в потоке. Вы расслабляетесь, может быть, убираете руки вниз, как-то немножко вальяжно себя ведете, возможно, занимаетесь посторонними уже вещами, слушаете диски, аудиокниги и т.д. Смотрите по сторонам и, поворачивая голову, видите, машина перед вами стоит.
Если у вас перед глазами на скорости 30 км/ч не было порядка 10 метров вполне вероятно, что вы окажитесь в бампере этого автомобиля.
Конечно, последствия этих аварий очень минимальны, но последствия минимальны именно для автомобиля. Но что происходит, если и так пробка, допустим, в трех полосах, одна полоса стоит из-за аварии, остается две полосы, пробка усугубляется, она становится еще длиннее и т.д.
Поэтому последствия только для двух автомобилей печальные, а кто-то из-за этой вот оплошности опоздал в аэропорт, не приехал на вокзал вовремя и поезд ушел и т.д. Поэтому дистанция -- это очень важно.
Нужно помнить о том, что не только вам нужно успеть остановиться, вам нужно среагировать на это. Не просто автомобиль должен встать, вы должны успеть дать команду своей правой ноге, чтобы машина встала.
Поэтому для скорости в 30 км/ч это порядка 10 метров должна быть дистанция. Для скорости в 60 км/ч эта дистанция, на самом деле, порядка 30 метров и т.д.
Арифметически все вычисляется, но сказать нельзя очень точно, потому что есть еще какие-то параллельные события в виде дождя, снега, может быть слишком плотного потока, ограниченная видимость. Конечно, все это вносит коррективу в выборе дистанции.
Но в любом случае помните о том, что если вы двигаетесь за автомобилем, он может мгновенно встать не тормозя. Т.е. предположим, он врезался уже в стоящий автомобиль или он врезался в бетонный блок, который теоретически может валяться на шоссе. Эта машина не будет тормозить, автомобиль просто замрет в том месте, где он был. Поэтому ваша дистанция должна вам позволять остановиться в том месте, чтобы до него, конечно, не доехать.
При выборе дистанции влияет:
а) покрытие,
б) обзор: туман, дождь, просто очень плотный поток и перед вами едет грузовик,
в) состояние ваших тормозов, ваше личное состояние: усталость, болезнь,
все эти вещи влияют на время вашей реакции, влияют на тормозной путь вашего автомобиля и, в конечном счете, естественно, влияют на вашу дистанцию. Поэтому держите дистанцию больше и примите себе за правило, что автомобиль, который въезжает перед вами он не влезает, а просто перестраивается. Ведь вы тоже как-то оказались в этом ряду, значит, вы тоже перед кем-то влезли.
|