- Дистанция безопасная или небезопасная она сама по себе не зависит от автомобиля. Вот какая разница, какой у вас автомобиль. Дистанция - это наше принятое решение ехать близко или далеко от кого-то.
И безопасная она или небезопасная - это исключительно наши возможности, в частности, наше время реакции. Безопасность - это когда мы успели на что-то отреагировать и предпринять точно такие же действия как минимум.
Т.е. условно мы готовы к тому, что автомобили перед нами тормозят и загораются стоп сигналы, при этом мы не готовы к тому, что эти автомобили тормозят каждый день в экстренном режиме, замедляются в три раза лучше, чем в обычном режиме.
Мы видим стоп сигналы, вот они загорелись, а чего это они так быстро ко мне приближаются, да еще у него что-то и стоп сигналы моргают и что-то еще такое происходит - вот это все время реакции.
Пока я сижу и думаю, с какой это радости он так начал хорошо тормозить, я сижу и ничего не делаю. Вот это есть та самая дистанция, она сокращается, она неминуемо будет сокращаться.
Другое дело, если вы тоже что-то сделаете, если успеете, тормоз нажмете или еще что-то, например, глазки закроете. Другое дело, через какое время это произойдет. На что-то неожиданное у нас среднестатистических людей на это уйдет как минимум секунда -- это то самое время реакции наше.
Соответственно, если вдруг я держу дистанцию не секунду, а чуть меньше между машинами, между собой и еще кем-то передо мной, то, как следствие любое замедление впереди едущего автомобиля мне придется усиливать, чтобы как минимум сохранить ту же дистанцию между нами.
Он отпустил газ, мне придется тормозить. Если он начал тормозить, мне придется тормозить сильнее. Если он ударил тормоз со всей силы в пол, почему-то, я априори его догоняю. Вместо того, что: ни с того, ни с чего, ах, ты негодяй взял так и тормозить начал очень сильно, а из-за того, что я просто не держал дистанцию. А если же я ее и держал какую-то минимальную безопасную, у меня сегодня время реакции 1.2 секунды условно. Я знаю, что через 1.2 секунды я отреагирую, нажму тормоз. Я держу дистанцию ровно 1.2 секунды. Товарищ передо мной тормозит, тормоз в пол, я через 1.2 секунды тормоз в пол и мы с ним тормозим, сохраняя ту же самую дистанцию. Но при этом этот товарищ приезжает в бетонный блок или КАМАЗ перед собой. Я его догоняю, потому что да, я обезопасил себя от его торможения, от его действий каких-то, своей дистанцией в 1.2 секунды, но я не подумал о перспективе, что он может сам об кого-то остановиться, что будет явно лучше с точки зрения тормозных усилий, тормозной динамики его автомобиля.
Соответственно выбирайте безопасную дистанцию исходя из того, как вы сегодня проснулись или еще не ложились со вчерашнего дня, или темно, например. Когда на улице очень темно у нас нет никаких отвлекающих факторов, угол обзора зрения уменьшается, мы видим перед собой какие-то точки светлые, а если мы привыкаем к этим точкам светлым, то нам приходится гораздо дольше фокусировать зрение на каких-то темных объектах.
Т.е. если мы едем где-нибудь по областной дороге не освещенной, то нам придется очень долго глазами обрисовывать тот оставленный прицеп кем-то поперек дороги, который вот сейчас перед нами лежит.
Ну, соответственно считайте, что даже если вы отреагируете на это через секунду, то вы еще полсекунды будете обрисовывать его, этот самый прицеп вы поймете, что это прицеп, потому что интересно же понять, что это лежит на дороге - это мы думаем все время. И лишь еще через полсекунды вы начнете что-то делать.
Поэтому если вы не выспались, если вы еще не ложились, если вы просто напросто устали, держите дистанцию две секунды, две с половиной, три секунды.
Как это сделать. Автомобиль перед вами проезжает какое-либо условное обозначение, метровый столбик, колодец, знак какой-нибудь да что угодно, и вы как парашютист начинаете считать 501, 502, 503, если вы на 503 туда приехали, значит дистанция между вами три секунды.
|