- Двигаемся по неосвещенной областной дороге в свете ближних фар. Потому что встречный поток периодически попадается, я дальний не включаю и еду с ближним светом, чтобы их не слепить.
На скорости 90 км/ч я двигаюсь, потому что она разрешена по дорогам общего пользования. Еду себе смело ничего не нарушаю. В свете ближних фар я вижу тот же самый оставленный кем-то прицеп и покрышку поперек дороги, которая отвалилась от грузовика -- запаска. Хорошо, я секунду думаю, потому что я сегодня бодрячком, через секунду применяю какие-то действия.
В 35 метрах от себя я увидел эту покрышку. Далее идет время реакции. Одна секунда на скорости 90 км/ч - это около 24 метров, т.е. следующие 24 метра из 35 я думаю и ничего не делаю. У меня остается 10-11 метров на то, чтобы что-нибудь предпринять. У меня остается 10 метров на то, чтобы остановиться перед покрышкой. Но невозможно со скоростью 90 км/ч за 10 метров остановиться.
Тормозной путь в идеале по сухому асфальту с 90 км/ч - это порядка 36 метров. Т.е. остаточная скорость въезда в эту покрышку у меня, так, километров 80-70, наверное, будет.
Объезжать -- теоретически да, если опять же идеальные условия по асфальту. Если вы сделаете все на высшем уровне контраварийной подготовки, за 10 метров, опять же чисто теоретически вы сможете поменять ряд.
Это кстати зависит еще и от машины. Если это будет какая-то большая неповоротливая машина, даже сделав все идеально, поменять ряд у вас все равно не получиться.
А если мы с вами едем 120, мы же иногда ездим 120 км/ч - это примерно 32 метра пути реакции. Соответственно, в 35-ти метрах видим перед собой покрышку, 32 проезжаем, отпускаем газ и въезжаем в нее, не успев сделать вообще ничего.
Так что выбирайте скоростные режимы, исходя опять же из времени своей реакции и времени суток.
|