Выигрывает гонки тот водитель, который из поворота уже может разгоняться. Если я повернул неправильно, как обычно ездят водители, вот здесь вот повернул, то здесь нужно делать еще один поворот, и я не могу здесь разгоняться. Посмотрите, как неправильно. Я увидел - повернул, а на выходе из поворота еще раз повернул руль. Это и есть ошибка очень серьезная, потому что водитель сам создал себе сложность: он из одного поворота сделал два поворота. Ему теперь нужно проходить 2 поворота: вот он один раз повернул руль, теперь ему нужно еще раз поворачивать руль, ему, главное, не вылететь с дороги в этот момент.
А я, как автогонщик, поворачиваю руль один раз, затем прибавляю газ, поворот промчался абсолютно безопасно. Нужно учиться разгоняться из поворота. Это можно делать, если мы идем по правильной траектории, то есть вот этот поворот руля на определенный угол дает нам возможность идти в повороте по оптимально траектории.
У нас получается такой комплекс: мы научились правильно поворачивать руль - и сразу попадаем на правильную траекторию. С этого нужно начинать обучение любого водителя. С этого я начинаю обучение детей, которые запоминают то, как нужно поворачивать в повороте на всю жизнь. Это очень важный момент. Мы повернули руль, идем по дуге и здесь уже можем прибавлять скорость, и точно попадем на дорогу, куда нам нужно.
Если я делаю вот так вот, то мы не попадаем на дорогу, у нас начинается снос передних колес, занос автомобиля. Поэтому когда в этом месте видит, что он не вписывается, он резко бросает газ, начинается вращение автомобиля вокруг задней оси. Сброс резкий газа - это облегчение задней оси автомобиля и потеря сцепления задних шин с дорогой.
|