Любой поворот можно поделить на три сегмента: вход в поворот, середина поворота и выход из поворота.
В первом сегменте выполняйте все действия по торможению и переключению передач вниз.
Во втором сегменте осуществляйте сам поворот, работайте только рулем, лучше сделать одно движение рулем, а не доворачивать постоянно автомобиль. На обычном дорожном автомобиле во втором сегменте не нужно нажимать ни на газ, ни на тормоз, прокатите его.
В третьем сегменте начинается сам разгон, плавное нажатие на педаль газа можно начинать только тогда, когда вы начинаете возвращать руль автомобиля в прямое положение.
Что касается траектории, есть базовое правило для всех поворотов: чем меньше радиус поворота, тем меньше будет скорость. Отталкиваясь от этого правила, стройте траекторию. Всегда старайтесь делать заход в поворот, смещаясь к внешней части поворота, после этого по дуге перемещаете автомобиль ко внутреннему краю, достигая точки апекса. Точка апекса - это точка, в которой вы ближе всего к внутреннему краю поворота.
Для того, чтобы плавно и грамотно выйти из поворота, нужно распустить автомобиль обратно на широкую траекторию, ближе к внешней части поворота. Нужно помнить, что все движения: газ, тормоз, движения руля - должны быть плавными, чтобы не дестабилизировать баланс автомобиля.
|