Явление весьма неприятное, в особенности в наших условиях.
У нас обычно дороги покрыты не очень хорошим асфальтом: прокатывается колея, в колее скапливается вода, по этой воде мы начинаем скользить. Каковы основные способы борьбы с аквапланированием.
В первую очередь, не надо делать никаких резких движений. Если вы вдруг всплыли, надо отрегулировать немного тягу, чтобы обычной пробуксовки не было на передних колесах. Если пробуксовки нет, машину просто потащило в сторону - поставьте руль на ровную тягу, оцените вектор скольжения автомобиля, куда он направлен. Обычно никаких критических условий сразу не создается. Вы просто должны увидеть берег, мягко на этот берег выйти, и быть готовым в тот момент, когда автомобиль зацепится, достаточно жестко удерживать рулевое колесо для того, чтобы не было рывка.
Если вы скользите в колее, рекомендация та же самая. Чуть-чуть поскользнулись, вас слегка потащило в колее, не спешите какие-то действия проводить: ровный газ, постарайтесь мягко причалить к бортику и, двигаясь рикошетом от бортика к бортику, мягко снижая скорость, уйти от аквапланирования. Все надо делать мягко, без каких-то резких движений, и тогда вы никогда не попадетесь на разворот.
Те, кого разворачивает - это однозначно люди, которые бросают газ, начинают крутить рулем, пытаются тут же поправить ситуацию и т.д. Все это приводит к ритмическим явлениям и, соответственно, к развороту автомобиля, вылету и т.д.
В целом, если вы двигаетесь по мокрой дороге, и вы видите, обычно это бывает видно, что где-то есть участок с большим слоем воды - снизьте скорость чуть-чуть, заранее подготовьтесь к тому, что вы можете всплыть. И у вас сразу будет меньше проблем.
|