При езде в дождь нужно помнить несколько элементарных правил безопасности: держите дистанцию до впереди идущего автомобиля больше, чем вы бы оставили в сухих условиях, потому что тормозной путь увеличивается. Все действия: торможение, руление - делайте мягко и плавно. Это критично в управлении в дождь. И как бы банально это не звучало, обзаведитесь хорошими дворниками, потому что видимость должна быть хорошей в дождь, вы должны видеть дорогу.
Что касается эффекта аквапланирования. В небольшой моросящий дождь вы вряд ли встретитесь с ним: дождь должен быть сильным, лужи должны быть глубокими, а резина не очень хорошей.
Если вы все-таки попали в аквапланирование, то вы почувствуете это сразу - руль становится очень легким, и вы теряете до 90% контроля над автомобилем. Что можно сделать в оставшиеся 10%? Корректируйте движение автомобиля небольшими четкими движениями руля. Не нужно делать какие-то размашистые движения, потому что это раскачает автомобиль, как маятник. Пока вы двигаетесь прямо - это хорошо!
Ваша задача при аквапланировании - двигаться прямо. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, потому что это мгновенно заблокирует колеса и автомобиль станет просто неуправляемым. Имеет смысл немного нажать на газ, потому что если вы вдруг сбросите газ, то эффект торможения двигателя передвинет вас на переднюю ось, задняя потеряет сцепление с дорогой, и вас может занести. Но при этом не значит, что нужно давить на газ в пол и пролетать эту лужу, держите небольшую тягу.
Дальше нужно быть готовым выйти из аквапланирования и знать, что выходят из него передними колесами, они первыми обретают сцепление с дорогой, а задние продолжают скользить, поэтому держите руль крепко, и будьте готовы к тому, что автомобиль поведет, если вам удалось преодолеть зону аквапланирования.
|