Особенность езды в дождь. Я думаю, всем понятно, что нужно просто снижать скорость, потому как коэффициент сцепления у нас падает, становится более скользкой дорога, это естественно.
Более опасная и более скользкая дорога в начале дождя. Почему? Потому что на асфальтированном покрытии имеется всякая грязь от резины, называемая спортсменами "мыло". И как только появляются первые капли дождя, становится более скользкое покрытие, соответственно, автомобиль более подвержен скольжению, хуже останавливается. Когда уже дождь идет, особенно в конце, потоками дождя вся эта грязь смывается, и становится покрытие более приемлемым для управления автомобилем, нежели вначале.
Какие есть еще особенности. В дождь, если дорога имеет колейность, образовываются лужи. Есть специфические лужи, так называемые "московские". Чем они могут быть специфичны? В ней скопилась сажа, масло какое-то и проч. Выезжая из лужи, желательно просушить тормоза, немножко подержать тормозную педаль, потому что у вас замасливается тормозной диск, и ваш тормозной путь, после проезда лужи, может удлиниться.
В колее какая бывает проблема, особенно, если у вас джип с широкими колесами. Вы въезжаете автомобилем в одну колею, у вас пытается вырваться руль из рук, поэтому нужно обладать специальным приемом, так называемой "позой" краба, когда вы должны застопорить и не дать повернуться автомобилю в сторону травмированного колеса.
Вас еще может подстерегать лужа на дуге поворота. Казалось бы, ничего такого сложного здесь нет. Но когда вы выйдете из лужи передними колесами, задние ваши останутся. Ваши передние колеса зацепятся за хороший коэффициент сцепления, есть шанс, что задняя часть вашего автомобиля обгонит переднюю.
Ну, какие рекомендации проезда такой лужи на дуге поворота? Так называемый "двойной вход", когда вы должны сначала чуть-чуть повернуть, потом проехать лужу прямо, и вторым действием довернуть автомобиль, когда вы уже проехали лужу. Тем самым, вы, скорее всего, избежите заноса задней части автомобиля.
|