Можно поделить, классифицировать снос или потерю управляемости на два варианта.
Первый вариант, назовем его рабочий снос, когда вы некритично поскользнулись. В этот момент вам нужно просто убрать руль от поворота, немного прямее поставить переднее колесо.
Если вы поскользнулись достаточно серьезно, то здесь, может быть, потребуются какие-то более существенные вмешательства, вплоть до работы ручным тормозом.
Если мы обычно говорим о недостатке места, о недостатке времени и о серьезной потере управляемости, то в этом случае мы не стремимся восстановить управляемость, а идем на то, что управляемость восстанавливаем за счет потери стабильности. Мы переводим автомобиль в занос, для того, чтобы все-таки попасть в тот поворот, в который мы хотим, даже имея определенные проблемы со скольжением задней оси.
Правильный разгон по скользкой дороге - это то, о чем мы с вами только что фактически говорили, т.е. это умение обеспечить нужную тягу на ведущих колесах. Если вы умеете обеспечивать нужную тягу на ведущих колесах - вы правильно разгоняетесь, вы правильно выходите из поворота, вы правильно входите в поворот.
Это все производные одного очень большого умения, одной очень важной составляющей техники эффективного управления автомобиля - обеспечение максимальной тяги на ведущих колесах.
Тяга тоже может варьироваться: она может быть максимальная, она может быть чуть меньше, она может быть чуть больше. И здесь мы уже говорим о том, что мы используем изменение тяги двигателя для управления траекторией движения автомобиля.
|