- Любой маневр объезда предполагаемого препятствия требует молниеносных действий каких-то. Минимальное время на принятие решений: как объезжать, тормозить в момент объезда, не тормозить, зачем тормозить, если я начал тормозить, зачем не тормозить, если я не начал тормозить.
Надо рационально отдавать себе отчет в том, что если я это сделал, то это единственно верный путь и вариант решения этой проблемы.
Сложность объезда препятствия заключается еще и в том, что как это не смешно, мы рулим. Связка нескольких поворотов руля как минимум двух при совершении объезда и на сохранение движения в соседнем ряду, как минимум два поворота руля мы все же делаем. Эта связка двух поворотов руля, возможно, спровоцирует какое-то вращение автомобиля.
А вот самое сложное из вариантов объезда - это объезд, в нашей терминологии, двойная переставка. Русским языком: объезд предполагаемого препятствия через соседний ряд, левый или правый без разницы, с возвратом в ранее занимаемую полосу. Мало того, что вам надо объехать препятствие, вам еще надо в свой ряд обратно вернуться.
Но с этим еще сложностей больше. В виду того, что связка двух поворотов может спровоцировать вращение автомобиля, и автомобиль в соседнем левом ряду будет находиться в состоянии скольжения, т.е. заноса, а нам еще надо как-то вернуться обратно.
Сложность заключается в том, что третий поворот на возврат в ранее занимаемую полосу движения нам придется делать в состоянии вращающегося автомобиля
Мало того что нам надо сделать все, чтобы этот занос нас не развернул, чтобы он нас не сместил куда-то, но еще и пользоваться им для совершения поворота. Это действительно сложно. Нужно адекватно понимать, куда направлены передние колеса, понимать угол заноса, т.е. состояние расположения автомобиля на дороге.
Основные трудности именно с тем, что стабилизация явно тяжелее происходит, потому что автомобиль двигается по дуге. Не очень понятно насколько угол заноса сейчас критичен или не критичен, когда мы двигаемся в повороте. На прямой все было бы более прогнозируемо. Вот траектория нашего предполагаемого движения, это угол заноса какой-то определенный.
С точно такими же размышлениями на дуге явно тяжелее, потому что дуга - это постоянно куда-то поворачивающаяся траектория, нам очень тяжело на нее смотреть и не очень понятно, куда у нас смотрят передние колеса по отношению к дуге. Развитие событий этих неблагоприятное.
Благоприятное, когда мы остаемся в своей полосе и возвращаемся без проблем. Здесь занос начался, здесь он закончился, и мы едем стабильно.
Самые основные ошибки и почему не у всех это каждый раз получается, потому что либо занос нас разворачивает и тогда не смотря на то, что мы там куда-то рулили, не рулили мы улетаем, вращаясь куда-то дальше. Либо мы улетаем на обочину, потому что рулили, но почему-то мало и не в сторону заноса, а куда-то в другую, и приезжает автомобиль не туда.
Самый неприятный вариант, когда мы вроде бы стабилизировали первый занос, и оказались на своей полосе, там где нужно, но почему-то нечаянно руль оставили повернутым в сторону заноса. Он сам уменьшился по амплитуде, машина вроде бы вернулась в ранее занимаемую полосу движения, но оставленные повернутыми куда-то колеса спровоцируют обратное вращение и автомобиль будет намерен вылететь. В этом вся сложность.
Нужно понимать вращение автомобиля, нужно иметь чувство развития заноса, начало и окончание заноса, и, естественно, оперативно рулить.
|