Упражнений я рекомендую 120, они подробно освещены в книжке, которая называется "Экстремальный автотренинг". В ней есть много упражнений, которые можно делать в каждодневной поездке, чтобы не было скучно за рулем, можно ехать и все время делать какие-то упражнения, понятные только водителю, который ведет автомобиль.
Можно, например, выполнять такое упражнение: двигаться с постоянной скоростью, точно 60 км/ч, по извилистой дороге, не по прямой. Это, на первый взгляд, очень просто, на самом деле, это очень сложно, чтобы стрелка была приклеена к черточке 60. Это значит, нужно заранее, перед каждым подъемом, прибавлять газ, заранее, если какой-то спуск, газ убирать, притормаживать, чтобы стрелка прилипла к этому делению. Это крайне сложное упражнение, которое позволяет чувствовать скорость автомобиля.
Упражнение, которое позволяет хорошо почувствовать автомобиль в повороте. Перед каждым поворотом вы находите точку, в которой вам достаточно повернуть руль на определенный угол, вы идете по дуге, проходите поворот, и в конце поворота руль возвращается обратно.
В начале поворота вы поворачиваете руль в сторону поворота, во второй половине поворота вы руль возвращаете обратно. Что нужно еще делать? При повороте руля газ отпускается, когда вы руль возвращаете назад, газ можно прибавлять.
Ну, например, если водитель не может ехать по середине своего ряда, значит, он не знает, где у него едет левое или правое колесо. Если он не знает, где у него левое или правое колесо, то он не может точно водить автомобиль при нормальном движении. Значит, ему вообще противопоказано быстро ездить, он вообще ни в один поворот не сможет вписаться.
Есть такая ступенчатость. Сначала вы должны вести автомобиль с точностью до 10 см на нормальной скорости, вы должны точно знать, где у вас правое или левое колесо.
Как этому научиться? Очень просто. Разметка выпуклая. Когда вы не мешаете другим автомобилям, когда есть возможность сделать такое упражнение, вы едете левой или правой стороной по этой линии разметки. Вы сразу хорошо чувствуете, когда колесо едет по разметке. А когда съезжает - меняется звук.
Был такой эпизод в горных лыжах, когда спортсмен ориентировался, как быстро он проходит трассу скоростного спуска по звуку, который издают лыжи.
То же самое может делать и водитель. Нужно очень хорошо слушать машину и слушать то, что вам рассказывают шины. Таким образом можно научиться водить машину с точностью до 10 см. Гонщик отличается от обычного водителя тем, что он ведет машину очень быстро, но тоже с точностью до 10 см, учитывая снос автомобиля. Он точно знает, где у него пройдет колесо с точностью до 10 см. Это называется чувство автомобиля. Почему один это делает лучше, другой хуже. Потому что у одного это чувство от природы лучше развито, у другого - хуже, вот и все.
|