Контраварийная подготовка. Что это такое? Зачем она нужна гражданскому водителю? Павел Палкин.
Ответ Павла Палкина на вопрос «Контраварийная подготовка. Что это такое? Зачем она нужна гражданскому водителю»
Гражданская езда не подразумевает езду скольжение, но такие ситуации иногда в жизни могут случиться, к ним надо быть готовым. Поэтому контраварийная подготовка именно заточена на то, что мы сначала создаем ситуацию, а потом из нее выходим быстро, четко. Сначала я на змейке разгонялся, потом определенными действиями рулем, газом и тормозом я провоцировал развитие сноса задней оси в просторечье в народе называемом заносом, когда машину начинает разматывать по дороге в одну сторону и в другую и потом ее стабилизировал. Т.е. я несколько качков умышленно делал в заносе, тем не менее сохраняя траекторию заданную конусами, не улетая, не разворачиваясь, оставаясь на дороге и потом перед оператором, я стабилизировал машину и останавливался, потом я разворачивался, снова набирал скорость, провоцировал развитие заноса, сваливал машину в занос скольжение, проезжал так несколько конусов, стабилизировал машину и останавливался. Так нужно научиться делать сначала человек почувствует грань, когда наступает скольжение, он поймет, что он делает, для того, чтобы начать скользить и потом в жизни не делать так. Он почувствует сам факт начала скольжения, потому что люди с непривычки просто не чувствуют это. Я сижу справа и чувствую, что мы скользим, а человек за рулем еще это не чувствует. На самом деле, ни его вестибулярный аппарат, ни зрение к этому не готовы. Человек понимает, что он скользит только тогда, когда уже поздно, когда критический угол заноса, когда машина ушла с траектории и уже летит в кювет. Это поздно, это трата драгоценных секунд, которые можно было потратить на то, чтобы стабилизировать машину. Человек сначала учиться чувствовать занос, скольжение и потом он учится стабилизировать машину и прекращать занос моментально, не допуская так называемого маятникового заноса. Большинство аварий происходит не в тот момент, когда машину занесло, а на второй, третий качек, когда из-за неправильного руления, оттого что люди не чувствуют начало скольжения и не чувствуют, когда машина в одну, а потом полетит в другую сторону. Рулить надо в сторону заноса - это знает каждый, у любого спроси, но этого знания не достаточно, чтобы справиться с машиной, когда занесло. Руление провоцирует следующий качек в другую сторону еще сильнее хлыстом, маятником и вот тогда человек улетит в кювет. Если человека занесло, и он просто дал по тормозам, он ударился об отбойник и остановился. А вот если он начал рулить, не понимая, куда и с какой силой и на сколько времени нужно повернуть руль, а потом моментально вернуть его обратно, то тут могут быть последствия гораздо хуже. Поэтому нельзя научиться по учебникам и интернету рулить и ездить, все это нужно отрабатывать на площадке часами, днями и сотни раз.