- Как в жизни, точно также и за рулем. Как минимум высшее образование нужно получить, а это и есть та самая контраварийная подготовка, а кандидатскую или докторскую защищать -- это, наверное, спортивные уже элементы. Опять же, если это нужно, если вы в этом видите смысл жизни.
В первый год начинающему водителю я вообще не рекомендую получать дополнительных знаний, потому что у него и так голова забита. Для него открылся абсолютно новый мир. Он никогда всего этого не видел со стороны водительского сиденья, справа он много не замечал.
Нужно вкатиться в машину, нужно вкатиться в поток, нужно постараться выполнять большинство своих действий уже на уровне рефлексов.
Когда ты уже совершенно спокойно управляешься с автомобилем, как правило, появляется такое больше обманчивое мнение, что ты уже ездишь великолепно, и ничего с тобой не будет, ты все знаешь и все умеешь. Вот тогда пора, потому что основной процент аварийности как раз среди водителей от 2-х до 3-х лет стажа. Это говорит о том, что они начинают ехать быстро, но не всегда правильно.
Все наши контраварийные приемы управления автомобилем, могут потребоваться в любую долю секунды во время движения в автомобильном потоке. И вы знаете, что даже если вы едите по дороге общего пользования и никому не мешаете и не нарушаете, соблюдаете все правила дорожного движения, то найдется кто-нибудь хотя бы один за весь день, за неделю, кто вас "подрежет", под вас выскочит, еще что-то сделает, хотя вы никого не трогали и ехали себе спокойно.
Вот тогда уже приходит необходимость в выполнении каких-либо действий, связанных с избежанием столкновения с тем товарищем, который нарушал. Т.е. если вы попали в аварию - это не значит, что обязательно вы виноваты. И что делать в такой ситуации, нужно выяснить как раз на курсах контраварийной подготовки. Я считаю, что это обязательно.
Во-первых, понять на что способен автомобиль, потому что мы тоже выше головы прыгнуть не можем. Машины хоть все и разные, ведут себя примерно одинаково.
Тоже у них есть какой-то предел, они могут до поры до времени замедляться, до поры до времени поворачивать, до поры до времени разгоняться. Соответственно нужно знать эти пределы, чтобы в любом случае как-то избежать столкновения, попытаться хотя бы, но сделать все возможное.
|