Если скажут человеку: вот перед тобой телевизор, 3 программы ты смотри, а 4-5 не включай. Он рано или поздно включит же, ему же любопытно, что там, правильно? То же самое и с вождением автомобиля. Человек может долгое время ездит аккуратно и внимательно, потом возникнет ситуация, когда он куда-нибудь помчится, но он этого делать не умеет.
Очень много было случаев, я не буду их называть, происходящие с известными людьми, когда они помчались кого-то спасать или опаздывали на самолет, и попадали в очень серьезные аварии, разбивались. И при такой ситуацию не разбиться и не попасть в аварию нужно уметь это делать. Это первое.
Второе. Любая аварийная ситуация требует таких навыков, которые вырабатываются при изучении навыков спортивного вождения. Водитель, который владеет этими приемами, значительно лучше будет контролировать ситуацию.
Это совершенно разные вещи. Контраварийное вождение является частью спортивного вождения. Это то же самое, когда меня спрашивают, как я отношусь к соревнованию по дрифту. Я очень хорошо отношусь к соревнованиям по дрифту, но это часть спортивного вождения. Это один из элементов спортивного вождения. И автогонщик, который владеет спортивным вождением, для него просто смехотворно легко делать дрифт.
Несерьезно даже об этом говорить, это все равно, что для спортсмена утренняя гимнастика. Это все равно, что сказать: я полюбила утреннюю гимнастику, это так здорово, это так круто - это так в моих глазах выглядит. Это все элементы спортивного вождения.
Если вы посетили курсы контраварийного вождения, вас научили очень быстро крутить руль, причем от упора до упора, что может сильно помочь в аварийной ситуации, особенно на скользкой дороге, когда машину занесло - нужно молниеносно крутить руль.
Но если вы решили быстро проехать по скользкой дороге зимой на каких-то, допустим, любительских соревнованиях, которых очень много у нас проводится, то вы с таким кручением руля не уедете никуда и будете последним. Желательно знать и то и другое. Иметь навыки и опыт и спортивного и контраварийного вождения.
|